We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Akademic Reading

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Академическое чтение Тип дисциплины: обязательная Требования к уровню знаний студентов, необходимых для освоения дисциплины (пререквизиты): - Объем з.е.: 4 Описание курса: Целями освоения дисциплины «Академическое чтение» являются: 1. Усвоение студентами базовых принципов анализа письменных текстов академического характера; 2. приобретение практических навыков в области анализа письменных текстов академического характера, как учебных, так и исследовательских.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • развитие у студентов навыков академического письма и чтения
  • получение студентами достоверных критериев для анализа и интерпретации научного текста
  • ознакомление студентов с основными методами и методологическими подходами исторической науки; демонстрация возможностей междисциплинарной работы в области гуманитарных и социальных наук
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Воспроизводит термины, конкретные факты, связанные с чтением
  • Воспроизводит методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы академического чтения
  • Предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные измерения чтения
    Уровни и стадии чтения. Цели чтения
  • Специфика академического чтения
    (Аналитическое чтение. Особенности исторической литературы)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий домашнее задание
    Сдается преподавателю через вкладку "Задания" в MS Teams.
  • неблокирующий письменный экзамен
    Сдается преподавателю через вкладку "Задания" в MS Teams.
  • неблокирующий аудиторная работа
    При реализации дисциплины в дистанционном формате используется платформа MS Teams.
  • неблокирующий Работа на платформе Perusall
    Оценивается участие в обсуждениях на платформе Perusall. Все комментарии на платформе Perusall должны быть сделаны до 18.00 в последний рабочий день, предшествующий дню семинарского занятия (если это требование не было выполнено, то оценка может быть снижена вплоть до «0» баллов). Алгоритм оценивания учитывает интенсивность и качество чтения; качество, количество и популярность оставленных комментариев, а также их равномерное распределение по тексту. Подробнее об особенностях оценивания на платформе см. https://perusall.com/downloads/scoring-examples.pdf.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.25 * аудиторная работа + 0.25 * домашнее задание + 0.25 * письменный экзамен + 0.25 * Работа на платформе Perusall
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Лытаева, М. А., & Талалакина, Е. В. (2013). Academic skills: nature, model, practice ; Academic skills: сущность, модель, практика. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FFC97271

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Adler, M. J., & Van Doren, C. (2014). How to Read a Book (Vol. Touchstone hardcover edition). New York, NY: Touchstone. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1962197