• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Europe and the World in the XVII-XIX cc.

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
3 year, 1, 2 module

Программа дисциплины

Аннотация

Этот курс рассматривает историю политики великих держав в Европе раннего Нового времени с акцентом на Российскую империю IVIII века. Курс будет исследовать ряд текущих тем: эволюция европейских систем ценностей, политические теории и практики, дипломатия, войны исследуемого периода. Центральная тема курса - возникновение «современной государственности» и задача историографии объяснить и описать политическую систему, которая работала без «современных государств», какими мы их знаем.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение студентами фундаментальных вопросов и методов ранней современной европейской политической теории и практики.
  • Освоение студентами критических навыков оценки исторических источников и историографических текстов.
  • Студенты смогут рассмотреть исторические события в контекст современных дискурсов, а также рассмотреть исторические дискурсы в контексте современных событий.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение
  • Средневековый универсализм
  • Священная Римская империя, ее основные законы, символы и политические реалии.
  • Династизм. Личные союзы.
  • Демократический мир.
  • Военные революции.
  • Суверенитет.
  • Нации, народы, сословия.
  • Интересы, «Raison d'Etat».
  • «Пентархия» и «Баланс сил».
  • Беллицизм.
  • Новый пацифизм.
  • 1700-1721: Две великие войны.
  • Баланс сил - Утрехт 1712 г.
  • 1719: Шведская революция.
  • 1721: Нистад.
  • Кабинетная дипломатия.
  • 1733: Война за польское наследство.
  • 1735-39: Русско-австрийская война против Турции.
  • 1739: «Война Уха Дженкинса».
  • 1740: Фридрих II Прусский и «История его времени».
  • Россия как великая держава. Долгосрочный союз с Австрией.
  • Елизавета Петровна и Семилетняя война.
  • Екатерина II.
  • Судьба Польши (I).
  • «Прирученная Беллона», «Скрытая война».
  • Французская революция.
  • Судьба Польши (2).
  • Павел I.
  • Взгляд в XIX век: Наполеон I и последующие события.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинаре
  • неблокирующий Руководство семинаром
  • неблокирующий Проверочная работа 1
  • неблокирующий Проверочная работа 2
  • неблокирующий Устный экзамен
  • неблокирующий Аналитическое чтение
    Понимание студентами заданного материала для чтения проверяется путем участия в обсуждениях, написания коротких эссе и написания письменных проверочных работ.
  • неблокирующий Участие в семинарах
  • неблокирующий Эссе
    В течении курса студентам будет предложено написать два Эссе (по окончанию 1-го модулю и после 2-го модуля-на сессии)
  • неблокирующий Письменные проверочные работы
    Студентам предлагаются к написанию тексты (не более 1-2 страниц), которые обычно включают (сдавать каждую неделю):  Краткое содержание предыдущего занятия. (менее 900 слов)  Краткое изложение текста (статьи), прочитанного до или во время сеанса (менее 900 слов)  Короткий текст, в котором он отвечает на заданный вопрос и / или формулирует свои собственные комментарии и вопросы (менее 900 слов).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.1 * Аналитическое чтение + 0.4 * Письменные проверочные работы + 0.2 * Участие в семинарах + 0.3 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Век революции; Европа 1789 - 1848, Хобсбаум, Э., 1999

Рекомендуемая дополнительная литература

  • История Европы. Т.4: Европа нового времени (XVII-XVIII века), , 1994