• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Спектакль «Ведунья» от театральной студии «Neverland»

Ева Гребенцова, одна из руководительниц Театральной студии 'Neverland' и студентка 3 курса ОП “Филология”, рассказала о юбилейном спектакле “Ведунья”.

Спектакль «Ведунья» от театральной студии «Neverland»

Фото из личного архива Евы Гребенцовой

— 29 апреля состоялась премьера спектакля “Ведунья”. Расскажи про него и про “Neverland” в целом.

— “Ведунья” – это наш юбилейный спектакль. В этом году нашей студии исполнилось 10 лет! Все эти годы мы, сохраняя театральные академические традиции, применяем современные и необычные решения и создаём яркие постановки. Студия “Neverland” старается так организовать студенческую театральную деятельность, чтобы, во-первых, это было полезно и приятно для самих участников, а во-вторых, чтобы показывать зрителям высокий уровень профессионализма во внеучебной сфере.

— Кто входит в состав театральной студии?

— В него входят нынешние студенты питерской Вышки - от менеджеров до филологов, с 1-го по 5-ый курс. Среди нас также есть выпускники, наши старожилы и опытные ребята.

Фото из личного архива Евы Гребенцовой

— Как ты стала руководителем театральной студии?

Руководителем я стала после того, как полтора года состояла в студии в качестве участника и очень ответственно подходила ко всем репетициям. В начале этого учебного года предыдущие руководительницы назначили меня и Илону Асон, студентку УАГСа и просто чудесную девушку, на пост новых руководителей. Первым нашим "техническим заданием" было поставить в ближайшее время спектакль "Красотка и семья". Именно это мы и сделали в ноябре. После долгого перерыва премьера этой постановки отгремела на сцене с большим успехом!

— О чем спектакль “Ведунья”?

Он о гадалке, которая во времена «тучных» и скептических двухтысячных пытается вернуть веру в магию людям и помогает женщинам решить их проблемы. На самом деле, этот спектакль о психологических проблемах и о том, что магия находится внутри каждого из нас и каждый может обладать ею, если будет проявлять эмпатию и чуткость. Ведунья - это, собственно, гадалка, которая начала свой путь из-за трудностей в семье и пришла к тому, что стала обеспечивать себя и свою дочь, занимаясь магией и различными приворотами.

Готовились мы с января, ровно три месяца. Мы много репетировали, проводили речевые и телесные тренинги. Сначала мы читали сценарий, а потом начали воспроизводить его на импровизированных сценах в аудиториях, в которых обычно проходят лекции. Наша декораторша искала и покупала реквизит, мы отрабатывали каждую деталь, каждую реплику. Большой акцент делали на эмоциях, потому что спектакль довольно психологичный.

Спектакль проходил в Театре Поколений, мы снимали там сцену на Курляндской, 49. Это большое современное пространство, которое может подстраиваться под запросы самых разных актеров и режиссеров. “Ведунья” проходила в историческом здании, что тоже довольно интересно. Постановка готовилась примерно полтора года. В пьесе очень важное место занимает такая болезнь, как рак. Буквально за несколько недель до спектакля наш продюсер Наиль решился на сумасшедшую, как нам тогда казалось, переработку этого сюжета. На сцене мы использовали живого рака, который символизировал болезнь и которого "заколдовала" ведунья – вот такая аллегория. Рака мы назвали Степан и потом отпустили в Неву. Он жив и здоров!

Фото из личного архива Евы Гребенцовой