• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Английский язык

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Факультатив
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль

Преподаватели


Боголюбова Елена Владимировна


Данилевич Дарина Сергеевна


Дуглас Юлия Алексеевна


Евграфова Наталия Юрьевна


Иванова Ольга Александровна


Ковалев Андрей Петрович


Кузнецова Екатерина Олеговна


Курова Екатерина Евгеньевна


Растворова Юлия Сергеевна


Тулякова Наталья Александровна


Царакова Наталья Сергеевна


Янкевич Елена Анатольевна


Яромич Диана Анатольевна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина предназначена для студентов 2 курса обучения, ранее изучавших английский язык и достигших уровня не менее B1 по шкале CEFR. Целью дисциплины «Английский язык» является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня С1 (по Общеевропейской шкале уровней CEFR), а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической, а также формирование академических навыков, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре, осуществления исследовательской деятельности в заданной области. Успешное освоение курса английского языка, достижение уровня С1 необходимо для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социально-культурной и бытовой сфер деятельности, а также на начальном этапе научной деятельности и для дальнейшего самообразования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение предмета на уровне В2 и выше
  • Целью данного курса является достижение студентами уровня С1 по Общеевропейской шкале языкового соответствия иноязычной коммуникативной компетенции CEFR; формирование умений академического чтения и аудирования, базовых умений академического письма и говорения, умений профессиональной речи на английском языке.
  • Комплексное формирование речевых умений в устной и письменной речи, языковых навыков и социокультурной осведомленности в диапазоне указанных уровней коммуникативной компетенции.
  • Повышение уровня учебной автонономии: выбор индивидуальных траекторий в рамках курса, формирование эффективных стратегий выполнения образовательных задач, готовности соблюдать установленные сроки отчета по курсу, развитие способности к самообразованию.
  • Расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры и информационного запаса у студентов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формирование и развитие навыков в области говорения: начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета; расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ).
  • Формирование и развитие навыков в области письма: деловая документация; вести запись основных мыслей и фактов (из аудио текстов и текстов для чтения), а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; повседневная коммуникация по электронной почте; написание параграфа, эссе на заданную тему.
  • Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (в том числе, на английском языке) Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (в том числе, на английском языке).
  • Знакомство с основными приемами самостоятельной работы над иноязычным языковым и речевым материалом.
  • Знакомство с основными ресурсами для языкового самообразования.
  • Овладение студентом следующими компетенциями: Способен выбрать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с постав-ленной научной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать выводы.
  • Овладение студентом следующими компетенциями: способность решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза.
  • Овладение умениями: компенсаторными умениями, помогающими преодолеть затруднения в коммуникации, вызванные объективными и субъективными, социокультурными причинами.
  • Овладение умениями: приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литературы, компьютерных программ и информационных сайтов.
  • Овладение умениями: стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных стилей и жанров.
  • Овладение умениями: стратегиями проведения сопоставительного анализа факторов культуры различных стран.
  • Студент должен знать жанровые особенности письменных профессиональных и академических текстов.
  • Студент должен знать обязательную грамматику в рамках предложенной программы, необходимую для общения в деловой, академической и повседневной сферах общения.
  • Студент должен знать обязательную лексику в рамках предложенной программы, необходимую для общения в деловой, академической и повседневной сферах общения.
  • Студент должен знать особенности деловой коммуникации.
  • Студент должен иметь навыки (приобрести опыт) подготовки устного выступления (презентации) в рамках выбранной темы.
  • Студент должен иметь навыки (приобрести опыт) самостоятельного изучения английского языка (поиск информационных ресурсов и справочных материалов, использование онлайн приложений для тренировки языковых навыков и речевых умений).
  • Студент должен иметь навыки (приобрести опыт) участия в дискуссии.
  • Студент должен иметь навыки (приобрести опыт) участия в проектной деятельности.
  • Студент должен уметь делать заметки, конспектировать основные положения прослушанного и прочитанного материала для последующего обсуждения.
  • Студент должен уметь понимать аутентичную монологическую и диалогическую речь, содержащую до 3% незнакомой лексики, значение которой должно быть раскрыто на основе умения пользоваться языковой логической догадкой.
  • Студент должен уметь уметь сформулировать основную мысль абзаца (paragraph) в соответствии с общей формулировкой темы и написать абзац, соответствующий основной мысли.
  • Студент должен уметь читать и понимать оригинальный англоязычный бизнес, академический, публицистический текст.
  • Формирование и развитие навыков в области аудирования: воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным сферам речи (бизнес, академическая, повседневная), а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию.
  • Формирование и развитие навыков в области говорения: начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос; расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение; участвовать в анализе или обсуждении проблемы.
  • Формирование и развитие навыков в области чтения: понимать основное содержание аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических текстов (информационных буклетов, брошюр/проспектов), научно-популярных текстов, блогов/веб-сайтов; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Образование. Источники информации. Информационная перегрузка.
  • Тема 2. Брэнды, их продвижение. Культуры потребления.
  • Тема 3. Мир природы. Окружающая среда, экологические проблемы и пути их разрешения.
  • Тема 4. Тенденции развития общества: социальные и экономические проблемы. Прошлое и настоящее. Уроки истории.
  • Тема 5. Миграция как социальный тренд: зачем и почему. Миграция в экосистеме.
  • Тема 6. Работа, проблемы трудоустройства. Секреты успеха в бизнесе.
  • Тема 7. Риск и реальность.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен включает две части: письменный тест и устное интервью. Письменный тест включает задания на чтение (60 мин.), аудирование (40 мин.), письмо (60 мин.) в формате международного экзамена. Общая длительность теста - 160 минут. Тест выполняется в аудитории. Критерии оценивания содержатся в Приложении 3. Результаты теста сначала фиксируются в баллах, и далее переводятся в 10-балльную шкалу НИУ ВШЭ. Устное интервью проводится в формате интервью международного экзамена и длится 8-10 минут. Критерии оценивания содержатся в Приложении 3. Результаты теста сначала фиксируются в баллах, и далее переводятся в 10-балльную шкалу НИУ ВШЭ. Оценка за экзамен представляет собой среднее арифметическое 4-х оценок, полученных за чтение, аудирование, письмо, интервью
  • неблокирующий Контрольная работа
    Письменная работа по аспекту «Академический английский язык». Включает задания по чтению и аудированию в формате международного экзамена. Длительность - 120 минут. Работа выполняется в аудитории.
  • неблокирующий Профессиональное эссе
    Письменная работа по аспекту «Английский язык для профессиональных целей». Написание эссе объемом 500-700 слов на материале минимум 3 академических источников.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Выполнение заданий в аудиторное время: - описание графика - написание эссе (его элементов) - спонтанный монолог по теме - спонтанный диалог/дискуссия по теме - прослушивание аудиозаписи и выполнение заданий по ней - чтение текста и выполнение заданий
  • неблокирующий Домашнее задание
    Выполнение регулярных заданий во внеаудиторное время: - описание графика, - написание эссе (его элементов), - подготовленный монолог по теме, - подготовленный диалог по теме, - прослушивание записи и выполнение заданий, - чтение текста и выполнение заданий, - подготовка устной презентации - подготовка к дискуссии.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Проектная работа на базе самостоятельного (внеаудиторного) чтения текстов. Презентация проекта из 15 слайдов, устный отчет по проблеме. Наличие глоссария.
  • неблокирующий Другие формы (лексико-грамматический тест\ролевая игра)
    Преподаватель имеет право осуществлять текущий контроль посредством дополнительных заданий (например, лексико-грамматический тест, ролевая игра, решение кейса). В этом случае преподаватель информирует студентов о критериях оценивания нового типа задания и дает студентам тренировочное задание. В последующем, студенты выполняют новое задание на оценку.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Оитоговая = 0,6Отекущий контроль + 0,4Оэкзамен. Отекущий контроль = 0,1Очтение + 0,1Оаудирование + 0,2Оговорение + 0,2Описьмо + 0,2О внеаудиторное чтение + 0,2О контрольные тесты
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Objective IELTS. Student's book (with CD) : Intermediate, Black, M., 2013
  • Колесникова Н.А., Томашевская Л.А. - Английский язык для юристов - Издательство "ФЛИНТА" - 2011 - 240с. - ISBN: 978-5-89349-884-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/3785

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Сиполс О.В. - Develop Your Reading Skills: Comprehention and Translation Practice. Обучение чтению и переводу (английский язык) - Издательство "ФЛИНТА" - 2016 - 376с. - ISBN: 978-5-89349-953-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/85955