• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
07
Апрель

Немецкий язык

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Немецкий язык» относится к дисциплинам профессионального цикла, входит в блок дисциплин, обеспечивающих базовую профессиональную часть подготовки (Б.ПЦ. Б) бакалавров. Студенты достигают к концу 3 курса уровня B2 по классификации CEFR по всем видам речевой деятельности. Основные положения при изучении дисциплины могут быть поддержаны знаниями и умениями, получаемыми студентами в рамках изучения дисциплин «Английский язык», «Введение в языкознание», «Латинский язык». Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Третий иностранный язык (французский)», «Ключевые тексты на немецком языке», «Грамматика немецкого языка в синхронии и диахронии». Формат изучения дисциплины - без использования онлайн курса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины ««Иностранные языки (Второй иностранный язык, Третий иностранный язык)» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне не ниже B2 (по Общеевропейской шкале уровней).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • persönliche Beziehungen detailliert beschreiben, den lnhalt eines Zeitungsartikels mündlich zusammenfassen, über eigene Erlebnisse und Erfahrungen mit Freunden berichten, Präsentationsfolien klar gestalten, eine Präsentation frei vortragen, Feedback geben und nachfragen, eigene Meinung zu einem Animationsfilm formulieren.
  • über den Verlauf eines Studiums und Tätigkeitejn im Studium sprechen; ein Angebot einer Hochschule bewerten; auf Bewertungen anderer reagieren; persönliche Voraussetzungen für ein Auslandsstudium genau beschreiben; über Lebensunterhaltungskosten von Studierendensprechen; Auskunft über Verdienstmöglichkeiten geben.
  • - eigene Meinung zu einer Zeitschriftkampagne formulieren, Vor- und Nachteile der Arbeit als Fotomodel darstellen, eine bestimmte Meinung vertreten, jemandem Ratschläge erteilen, einen Fitnesstest nach schriftlichen Anleitungen durchführen, eine eigene Anzeige zur Sportpartnersuche verfassen, auf eine Anzeige zur Sportpartnersuche reagieren.
  • - für Touristen mit unterschiedlichen Interessen passende Angebote finden, für ein Quiz Fragen und Alternativantworten verfassen, einen Stadtteil detailliert beschreiben, detaillierte Informationen zu verschiedenen 5tädten erschließen, einen Vorschlag für ein kostenloses Freizeitangebot machen und begründen, Nachfragen stellen und beantworten, Bedenken äußern und entkräften, mit anderen zu einer Einigung kommen, detaillierte Informationen zu einer Sportart verstehen.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1: Freunde
    Темы занятий: Über Freundschaften sprechen; ungewöhnliche Freundschaften; Freundschaften und Liebe. Грамматика: Zweiteilige Konnektoren (nicht nur, sondern auch; sowohl, als auch; weder … noch; entweder … oder; einerseits … , andererseits …; zwar … aber); Mittelfeld im Hauptsatz; Wortbildung: Nachsilben bei Nomen.
  • Раздел 2: An der Uni
    Темы занятий:Verlauf eines Studiums und Tätigkeiten im Studium; eine Uni auswählen; Bewerbung um einen Studienplatz; Finanzierung des Studiums Грамматика: Konsekutive Zusammenhänge (sodass; so/derartig, dass…; infolgedessen/folglich); Feste Verbindungen mit Nomen und Verben; Wortbildung (Negation durch Vor- und Nachsilben bei Adjektiven)
  • Раздел 3: Körperbewusstsein
    Темы занятий: Rund ums Aussehen; der Beruf als Model; Schönheitsideale international; Angebote der Schönheitsbranche; Грамматика: das Verb lassen; Futur II; Verbverbindungen; Wortbildung: Nominalisierung von Verben mit Nomen/Adverbien;
  • Раздел 4: Städte erleben
    Темы занятий: in der Stadt; Stadtführung; Besonderheiten in der Stadt; Mein Stadtteil; Freizeit in der Stadt. Грамматика: Adjektive mit Präpositionen; irreale Bedingungs-, Wunsch- und Vergleichssätze in der Vergangenheit;
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задания для самостоятельной работы с ответом в письменной форме
    Каждое зачетное задание представляет собой стандартизованный набор заданий по 4 блокам: «Аудирование», «Чтение», «Практическое использование языкового материала», «Письмо».
  • неблокирующий Задания для самостоятельной работы с ответом в устной форме
    За модуль выполняется 1 работа по 1 разделу из содержательной части дисциплины с ответом в устной форме. Средневзвешенное всех оценок по контрольному периоду входит в расчет О сам.работа.
  • неблокирующий Текущие контрольные работы/тесты
    Кроме заданий для самостоятельной работы текущая аттестация осуществляется путем выполнения отчетных заданий по окончании каждого тематического блока и письменного аттестационного теста после первого модуля, представляющего собой диктант и лексико-грамматический тест, построенный на пройденном материале. Проверочные задания / тесты для индивидуального выполнения с ответом в письменной форме, до 40 минут
  • неблокирующий Итоговый контроль успеваемости
    Итоговый контроль успеваемости осуществляется путем проведения устного экзамена, которому предшествует диктант и письменный лексико-грамматический тест (проводится на последнем занятии в модуле), построенный на пройденном материале. Время выполнения теста - 80 минут. Типы заданий соответствуют заданиям упражнений в базовом учебнике. На устный экзамен выносятся разговорные темы, изученные в течение контролируемого периода. Билет включает следующие задания: 1. Решение проблемной ситуации по пройденным темам (объём высказывания – 10-15 минут беглого говорения, правильно оформленного в языковом отношении). 2. Чтение и пересказ текста (объем 3000-3500 знаков). Аргументированное выражение мнения о прочитанном. 3. Неподготовленная беседа с экзаменатором.
  • неблокирующий Реферирование статьи
    Групповая презентация статей для индивидуального чтения
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Промежуточная аттестация (4 модуль) : Опромеж. = k1*Оаудиторная. + k2* Осам.работа + k3* Описьм экзамен + k4*устный экзамен, где k1 = 0.3, k2 = 0.3, k3 = 0.2,. k4 = 0,2. О аудиторная=cредняя оценка (без округления) за разные формы текущего контроля по 10-ти балльной шкале О сам. работа=средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу О письм экзамен.=оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за контрольную экзаменационную работу с ответом в письменной форме. 0.300 Индивидуальная работа с ответом в письменной /устной форме форме 0.300 Самостоятельная работа с ответом в письменной / устной форме 0.200 Письменная контрольная экзаменационная работа 0.200 Устный экзамен Правила округления Итоговое количество баллов Опромеж. округляется арифметически
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Промежуточная аттестация (4 модуль) : Опромеж. = k1*Оаудиторная. + k2* Осам.работа + k3* Описьм экзамен + k4*устный экзамен, где k1 = 0.3, k2 = 0.3, k3 = 0.2,. k4 = 0,2. О аудиторная=cредняя оценка (без округления) за разные формы текущего контроля по 10-ти балльной шкале О сам. работа=средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу О письм экзамен.=оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за контрольную экзаменационную работу с ответом в письменной форме. 0.300 Индивидуальная работа с ответом в письменной /устной форме форме 0.300 Самостоятельная работа с ответом в письменной / устной форме 0.200 Письменная контрольная экзаменационная работа 0.200 Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Винтайкина Р. В., Новикова Н. Н., Саклакова Н. Н. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (B1) 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 377с. - ISBN: 978-5-534-07759-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-b1-423752

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Смирнова Т. Н. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. DEUTSCH MIT LUST UND LIEBE. ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 276с. - ISBN: 978-5-534-02468-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-deutsch-mit-lust-und-liebe-prodvinutyy-uroven-434291