• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Дизайн»

21
Апрель

Новый кураторский проект Мити Харшака: выставка и свежий номер журнала о дизайне PROJECTOR

20-го декабря состоялись открытие выставки и презентация, приуроченная к выпуску  40-го юбилейного и второго англоязычного номера журнала Мити Харшака PROJECTOR, посвященного на этот раз феномену израильского графического дизайна.

Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Митя Харшак продолжает исследование национальных дизайнерских школ. Новый, юбилейный, номер журнала «Проектор» посвящен графическому дизайну Израиля. Его арт-директором стала студентка IV курса профиля «Коммуникационный дизайн» Ксения Трикопа . Курировал проект преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Евгений Григорьев 

Митя Харшак, главный редактор и издатель журнала «Проектор», руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург: 

— Для меня было важно показать разнообразие израильского графического дизайна. В номер включена историческая статья Ксении Малич «Белый город», рассказывающая о модернистском архитектурном наследии Тель-Авива, а также текст Сергея Серова, посвященный Дану Райзингеру — одному из величайших представителей израильского графического дизайна XX—XXI веков. Что касается героев номера, то мне было интересно поговорить не только с известными дизайнерами, но и со вчерашними студентами; как с коллегами, на протяжении многих лет формирующими дизайнерскую сцену, так и с теми, кто только делает свои первые шаги по интеграции в дизайнерское сообщество страны. Поскольку это предполагает смешение культур, подходов и личного опыта, я бы расценил эту серию интервью как свою субъективную точку зрения на израильский графический дизайн со стороны.


Ксения Трикопа, арт-директор номера, студентка Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург: 

—  В конце третьего курса я получила предложение от Мити — поработать с журналом « Проектор »  в качестве диплома. Я была приятно удивлена, и, конечно, сразу согласилась, потому что опыт работы с известным журналом о дизайне представляет для меня большую ценность. В работе мы почти сразу пришли к общему пониманию, поэтому весь процесс проходил довольно спокойно и легко. Митя лично помогал и направлял на всех этапах создания выпуска. 

Мне было важно не просто сделать журнал красивым. Я старалась проанализировать типографику иврита, выделить ключевые особенности и привнести в оформление национальный характер. Так, например, текст разбивается на блоки- « кирпичики » , присутствует плотность, а также контраст крупно- и мелкокегельного набора. Также для того, чтобы отразить самобытность, было принято решение использовать иврит. Новый выпуск   результат совместной работы не только моей и Мити, но и Евгения Григорьева, который также курировал проект от начала и до конца. Благодаря тому, что у меня были такие опытные наставники, работа оказалась для меня очень интересной и принесла много нового ценного опыта, я довольна и процессом и результатом. 


Новый номер журнала был презентован в ЕСОД в рамках открытия выставки плакатов ИЗРАИЛЬ—75 , приуроченной к семидесятипятилетию Государства Израиль. На выставке представлены плакаты-участники проекта международной плакатной кампании, инициированный Сергеем Серовым, президентом международной биеннале «Золотая пчела». В проекте приняли участие дизайнеры из Израиля, России, Японии, США, Беларуси, Венгрии, Гонконга, Греции, Италии, Китая, Мексики, Польши, Словакии,Тайваня, Чехии, Уругвая.

Проект реализован при поддержке Посольства Израиля в России. 

Посетить выставку в ЕСОД можно до 9 января 2024 года.