Арт-объект студентки Школы дизайна питерской Вышки установлен у здания Эколого-краеведческого музея Муравленко
Вывеска, разработанная первокурсницей Анастасией Филипенко в рамках проекта «Родные музеи» программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть», украсила входную группу музея.
Яркая вывеска в виде стилизованных букв «МУЗЕЙ» станет новой точкой притяжения в городе Муравленко и поможет обратить внимание на учреждение культуры — Эколого-краеведческий музей Муравленко.
Архитектурная форма несет в себе не только эстетические смыслы: объект утилитарен. Это значит, что использовать его можно в практических целях и с комфортом для жителей. Буквы оснащены лавочками и велопарковкой. Национальный орнамент в верхней части объекта добавит в городскую среду локальной идентичности. Рядом со зданием расположен сквер «Ямальский», где размещены макеты основных достопримечательностей городов ЯНАО. Инсталляция стала гармоничным продолжением эстетики сквера.
Оформление входной группы эколого-краеведческого музея Муравленко было выполнено в рамках проекта «Родные музеи» программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть». Вывеску спроектировали в сотрудничестве со школой дизайна Высшей Школы Экономики. В рамках арт-практики студенты профиля «Среда и интерьер» питерского кампуса Школы дизайна создали несколько макетов малой архитектурной формы. Представленные работы прошли конкурсный отбор, победительницей которого стала первокурсница Анастасия Филипенко. Именно ее идею помогли воплотить в жизнь привлеченные эксперты. Они спроектировали инсталляцию с учетом климатических особенностей города и окружающего ландшафта.
Жители Муравленко уже обратили внимание на новый арт-объект. Он стал популярным фоном для фотографий. В вечернее время на инсталляции загорается подсветка.
Алексей Огородов, генеральный директор «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза»:
«Мы руководствуемся принципом максимальной эффективности не только в производственной деятельности, но и в нашей социальной ответственности. В этой гуманитарной миссии нам помогает программа социальных инвестиций «Родные города». Мы реализуем различные проекты, такие, как «Родные музеи», а также поддерживаем инициативы местных активистов. Реализация новых и интересных проектов, деятельное участие активной городской общественности обеспечивают дальнейший рост качества жизни жителей малых городов арктического региона».
Андрей Пунин, главный куратор профиля «Среда и интерьер» в Школе дизайна НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург:
«Инсталляция была спроектирована совместно с экспертами с учётом климатических, территориальных особенностей Ямало-Ненецкого округа и ее дизайн удачно рифмуется с культурой народов севера. Мы базируемся в Петербурге, но работая с организациями из других регионов, расширяем горизонты взаимодействия. Промышленным и малым городам России необходимы культурные инициативы, а наши студенты благодаря таким коллаборациям получают бесценный опыт и возможность воплощать свои проекты».
Ирина Денисенко, директор Эколого-краеведческого музея Муравленко:
«Новый арт-объект наверняка сделает популярнее наш музей. Яркая вывеска удачно вписалась в прогулочный маршрут по улицам города. И мы надеемся, что она станет «магнитом» для посетителей, будет привлекать внимание к зданию, к нашей деятельности и к нашим экспозициям».
Проект «Родные музеи» программы социальных инвестиций «Родные города» направлен на повышение привлекательности учреждений культуры в городах деятельности компании «Газпром нефть», на их трансформацию в важный элемент креативной индустрии регионов. Проект по «перезагрузке» музеев Южного Урала и Сибири был запущен в 2022 году, он включает модернизацию залов, оцифровку экспонатов, обновление сайтов и социальных сетей. К изменениям подходят индивидуально, для каждого учреждения разрабатывается отдельная стратегия действий в зависимости от состояния помещений, фондов, активности и многих других факторов.