• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Креативное проектирование

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
20
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Преподаватели


Воронов Андрей Валерьевич


Горюнова Екатерина Андреевна


Евтодиева Мария


Заборовская Мария Юрьевна


Королева Александра Андреевна


Мадянова Елена Павловна


Осипова Александра Дмитриевна


Ромашин Алексей Валерьевич


Угожаев Михаил Владимирович


Шишкин Василий Николаевич

Программа дисциплины

Аннотация

Курс формирует у студентов навыки для создания актуальных дизайн-проектов самых различных видов. В рамках курса студенты познакомятся с основными приемами и принципами проектирования, этапами разработки дизайн-проекта. Изучение курса будет способствовать формированию и развитию умения выполнять предпроектные работы, в том числе планирование и предпроектное исследование, работать в команде и представлять результаты проекта. Студент приобретет навыки аналитической деятельности на различных этапах подготовки проекта, создания современного дизайн-проекта, работы с проектной документацией, учится находить дополнительные источники информации для создания концепции дизайн-проекта, решает задачи с использованием методов маркетинговых и социологических исследований, организует конструктивное взаимодействие с другими студентами для решения задач дизайн-проекта. По дисциплине предусмотрены следующие элементы контроля: работа на занятиях, домашнее задание, просмотры (промежуточные и итоговые). Ни один из элементов контроля не является блокирующим. Сфера применения знаний, полученных в ходе изучения курса, чрезвычайно широка. Эти знания могут быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин: Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн, Специальные технологии, Многостраничное издание, Иллюстрация, Инновационный дизайн, Стратегический дизайн.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины “Креативное проектирование” является формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации. В данной дисциплине студенты получают главные знания о принципах создания визуального, графического и шрифтового оформления печатных материалов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты научатся разрабатывать концепцию малого фирменного стиля и его элементов для абстрактной компании или бренда.
  • Студенты создадут плакат, научатся разрабатывать графические и шрифтовые серии плакатов, а также осуществлять разработку персонажа.
  • Студенты научатся проектировать абстрактные пространства / серию пространств
  • Студенты научатся разрабатывать многостраничное издание в выбранном формате (журнал, книга, буклет и т.д.).
  • Студенты научатся разрабатывать большой фирменный стиль в контексте реального применения («приземления»).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы проектирования
    Проектная тема. Предпроектное исследование. Обоснование проекта. Предпроектное планирование. Цель, задачи и этапы проекта. Проектная документация. Алгоритмы дизайн-проектирования. Малый фирменный стиль и его элементы. Особенности проектных презентаций.
  • Основы визуальной коммуникации
    Понятие целевой аудитории, ее характеристики. Визуальные образы, приемы создания. Визуальная коммуникация и ее составляющие. Средства визуальной коммуникации. Создание визуального образа проекта. Особенности создания плакатов (шрифтовых и графических). Анимированный плакат.
  • Основы проектирования пространства
    Особенности проектирования пространства. Создание концепции и плана пространства. Методы освещения трехмерных объектов и сцен. 3D-макетирование. Методы работы с материалами и текстурами. Коллажирование. Ассамбляж. Многостраничные издания и их форматы. Иллюстрация. Система навигации по пространству.
  • Основы дизайна многостраничного издания
    Основы дизайна многостраничного издания Завершающим этапом работы студента над проектированием пространства является разработка многостраничного издания в выбранном формате (журнал, книга, буклет и т.д.). Издание будет использоваться в качестве презентации итогового проекта пространства, а также станет первым опытом работы слушателей с форматом многостраничного издания.
  • Основы создания фирменного стиля
    Особенности брендинга и нейминга. Позиционирование бренда и таргетирование аудитории. Этапы создания фирменного стиля. Сайт бренда.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий посещаемость
  • неблокирующий Работа на занятиях
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Итоговый просмотр
    Экзамен в 3 модуле будет проходить в онлайн-формате. Для Итогового просмотра представьте подготовленные в рамках модуля эскизы (этапы проекта) по заранее определенной теме и загрузить их в портфолио. Эскизы (этапы проекта) необходимо разрабатывать на протяжении всего учебного модуля. Проект может быть как индивидуальным, так и групповым. Выложите презентацию проекта в свой профиль на сайте студенческих портфолио — portfolio.hse.ru. Используйте подготовленную обложку и слайды презентации. За сутки до даты и времени итогового просмотра возможность добавить проект на сайт блокируется. Необходимо начать выкладывать ваш проект заранее, чтобы освоить интерфейс и иметь время на внесение правок и корректировок. Важно уложиться в срок до текущего дедлайна. При загрузке проекта обязательно укажите название проекта, добавьте краткое описание и теги, при необходимости перекомпонуйте слайды презентации для более эффектной демонстрации Вашего проекта на сайте. Все слайды должны быть одного размера.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.5 * Домашнее задание + 0.3 * посещаемость + 0.2 * Работа на занятиях
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * Домашнее задание + 0.3 * посещаемость + 0.2 * Работа на занятиях
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.25 * Домашнее задание + 0.25 * Итоговый просмотр + 0.25 * посещаемость + 0.25 * Работа на занятиях
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Домашнее задание + 0.2 * Итоговый просмотр + 0.06 * посещаемость + 0.2 * Промежуточная аттестация (1 модуль) + 0.2 * Промежуточная аттестация (2 модуль) + 0.2 * Промежуточная аттестация (3 модуль) + 0.04 * Работа на занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Графический дизайн рекламы. Плакат / Веселова Ю.В., Семенов О.Г. - Новосиб.:НГТУ, 2012. - 104 с.: ISBN 978-5-7782-2192-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556602
  • Теория формообразования в изобразительном искусстве: Учебник / Власов В.Г. - СПб:СПбГУ, 2017. - 264 с.: ISBN 978-5-288-05732-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1001460

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Даглдиян, К.Т., Поливода, Б.А. Абстрактная композиция: основы теории и практические методы творчества в абстрактной живописи и скульптуре: учебное пособие для вузов / К.Т. Дагл диян, Б.А. Поливода. — Москва : Издательство ВЛА ДОС, 2018. — 208 с.: ил.; 16 с. цв. вкл.: ил. (серия «Изобразительное искусство»).. - ISBN 978-5-906992-59-8. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1046493
  • Молочков В.П. - Макетирование и верстка в Adobe InDesign - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 357с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100632