• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

История и теория дизайна

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «История и теория дизайна» является формирование у обучающихся базовых знаний в области истории и теории дизайна. Дисциплина призвана формировать у студентов базовое представление об эволюции искусства и дизайна, студенты учатся профессиональным приемам сбора и отбора фактов истории искусства дизайна и навыками применения их в собственных творческих работах. В ходе дисциплины студенты овладеют навыками анализа проблем и тенденций развития искусства и дизайна, смогут критически соотносить стили дизайна (фовизм, экспрессионизм, кубизм, авангард, футуризм, поп-арт, минимализм и др.), иных визуальных искусств.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «История и теория дизайна» является формирование у обучающихся базовых знаний в области истории и теории дизайна. Дисциплина призвана формировать у студентов базовое представление об эволюции искусства и дизайна, студенты учатся профессиональным приемам сбора и отбора фактов истории искусства дизайна и навыками применения их в собственных творческих работах. В ходе дисциплины студенты овладеют навыками анализа проблем и тенденций развития искусства и дизайна, смогут критически соотносить стили дизайна (фовизм, экспрессионизм, кубизм, авангард, футуризм, поп-арт, минимализм и др.), иных визуальных искусств.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знает историю эволюции книг, книгопечатания, трансформацию форм библиотек, историю европейской прессы, а также историю русской и американской прессы, историю радио, фотографии и телевидения, систематические теории медиа, философию и археологию медиа, а также теорию новых медиа.
  • Студент знает технологии съемки, проявки и печати, знает основные «поворотные моменты» в истории фотографии с конца XIX века по 1950-е годы. Студент знает такие феномены, как фотографическая серия и фотокнига.
  • Студент знает сущностные характеристики медиаискусства, художественные стратегии видеоартистов и технологические «горизонты», которые окажут прямое воздействие на видеоарт будущего
  • Студент знает знаковые анимационные фильмы и ключевых режиссеров мировой анимации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История медиакультуры
    Студенты изучают историю происхождения и трансформации медиа и познакомятся с основными теориями и философией медиа. Они получат представление о том, что такое язык медиа: в дальнейшем это поможет им на более углубленном уровне изучить историю видео-арта и современного искусства. Одна из главных задач курса – рассмотреть медиа не только в историческом контексте, но и понять, что такое новые медиа, какие технологии информации и коммуникации существуют в современном мире, а также узнать, в чем заключаются специфические особенности языка аудиовизуальной информации. Первая часть курса охватывает темы, связанные с историей эволюции книг, книгопечатания. Студенты изучат трансформацию форм библиотек, историю европейской прессы, а также познакомятся с историей русской и американской прессы. Во второй и третьей частях курса студенты узнают историю радио, фотографии и телевидения, ознакомятся с систематическими теориями медиа, с философией и археологией медиа, а также теорией новых медиа.
  • История фотографии
    Студенты изучают ключевые этапы развития фотографии, как западной, так и отечественной. Мы разбираем главные жанры фотографии в их хронологическом развитии. В ходе курса студенты получают базовые знания фотографических технологий, узнают о разных техниках съемки, проявки и печати изображения, а также анализируют взаимосвязь техники и эстетики в фотографии. Студенты получают комплексное представление об эволюции искусства фотографии и изучают творчество ключевых ее фигур. В первой части курса изучаются технологии съемки, проявки и печати, рассматриваются основные «поворотные моменты» в истории фотографии с конца XIX века по 1950-е годы. Во второй части курса основное внимание уделяется фотографии как виду современного искусства, изучаются такие феномены, как фотографическая серия и фотокнига.
  • История видеоарта
    Курс лекций, посвященный видеоарту, включает в себя как экскурс в историю технических и художественных решений в области видео, так и теоретический блок, в котором будут проанализированы особенности эстетики видеоарта. Слушатели познакомятся с наиболее значимыми авторами и программными произведениями, увидят редкие архивные видео. В ходе курса будут обсуждаться сущностные характеристики медиаискусства, художественные стратегии видеоартистов и технологические «горизонты», которые окажут прямое воздействие на видеоарт будущего.
  • История анимации
    В рамках курса студенты изучают ключевые этапы развития анимации в России, США, Западной и Восточной Европе и Азии. Они познакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями анимационного языка, а также стилистическими направлениями в анимации. Студенты смогут получить комплексное представление об эволюции анимации от ее возникновения до современности, и будут иметь представление о знаковых анимационных фильмах и ключевых режиссерах мировой анимации. Первая часть курса охватывает темы, связанные с историей отечественной анимации. Вторая часть курса охватывает историю американской и европейской анимации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на занятиях
  • неблокирующий Промежуточный тест
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Итоговый экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.6 * Промежуточный тест + 0.4 * Работа на занятиях
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Домашнее задание + 0.3 * Итоговый экзамен + 0.2 * Промежуточная аттестация (2 модуль) + 0.15 * Промежуточный тест + 0.15 * Работа на занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • - Медиакультура: словарь терминов и понятий - Издательство "ФЛИНТА" - 2019 - ISBN: 978-5-9765-3871-9 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/119060
  • Куркова Н. С.-АНИМАЦИОННОЕ КИНО И ВИДЕО: АЗБУКА АНИМАЦИИ 2-е изд. Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-234-Университеты России-978-5-534-11227-6: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/animacionnoe-kino-i-video-azbuka-animacii-444915

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Нуркова, В. В. Зеркало с памятью: Феномен фотографии [Электронный ресурс] : Культурно-исторический анализ. - Москва : Рос. гос. гуманит. ун-т, 2006. - 287 с. - ISBN 5-7281-0765-6 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/457336