Образование

Специализация: машинное обучение
Каждый студент программы «Прикладная математика и информатика» может построить индивидуальную траекторию обучения — выбрать те предметы, которые будут наиболее полезны для будущей карьеры. Владислав Мосин, студент четвертого курса, рассказывает, почему он выбрал для себя специализацию «Машинное обучение», какие курсы для него были самыми интересными и какие проекты он реализовал за время обучения.
Тренажер для подготовки к Внутреннему экзамену по английскому языку
Студентов первого курса бакалавриата и специалитета в июне ждет обязательный для всех Внутренний экзамен по английскому языку. Школа иностранных языков разработала онлайн-тренажер SoFL Integrative Exam Simulator на базе платформы SmartLMS (edu.hse.ru). Тренажер будет доступен студентам, посещающим факультатив «Английский язык», с 15 апреля вплоть до начала летней сессии этого года.

Завершился первый этап школы по практическому программированию
27 марта участники первого этапа школы по практическому программированию и анализу данных приступили к написанию финального контеста. Ему предшествовала неделя интенсивного обучения: старшеклассники прошли продвинутый курс по алгоритмам и познакомились с новыми концепциями в машинном обучении и языках программирования. Полученные знания участники смогут применить во время второго, очного этапа школы. Подать на него заявку можно до 14 апреля включительно.

Что изучают студенты на специализации «Анализ данных и машинное обучение»?
На втором курсе студенты программы «Прикладная математика и информатика» выбирают для себя специализацию — направление, которое они будут углубленно изучать на протяжении последующих двух лет. Всего ребятам предлагается пять специализаций: «Анализ данных и машинное обучение», «Биоинформатика», «Разработка программного обеспечения», «Теория языков программирования» и «Теоретическая информатика». Что изучают и над какими проектами работают студенты на первой специализации — «Анализ данных и машинное обучение» — рассказывает ее руководитель, заведующий центром анализа данных и машинного обучения НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Алексей Шпильман.

Студенты Питерской Вышки заняли первое место в соревновании NeurIPS 2020: Flatland
Команда JBR_HSE, состоящая из студентов и преподавателей Санкт-Петербургской школы физико-математических и компьютерных наук, заняла первое место в соревновании NeurIPS 2020: Flatland, трек «обучение с подкреплением». Участие происходило в сотрудничестве с лабораторией Агентных систем и обучения с подкреплением JetBrains Research.

Вышка открывает запись на общеуниверситетские факультативы второго полугодия для всех
17 декабря на платформе онлайн-образования начинается запись на общеуниверситетские факультативы – авторские курсы, с которыми и студенты ВШЭ, и широкая аудитория смогут познакомиться онлайн.

«Я — профессионал»: студенты Питерской Вышки о подготовке к олимпиаде и преимуществах участия
До 24 ноября продолжается регистрация на четвертый сезон Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал». Студенты Питерской Вышки каждый год занимают в олимпиаде почетные места. Что помогает побеждать в состязании и как олимпиада может поспособствовать развитию карьеры — рассказывают победители и призеры третьего сезона.

НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург переходит на дистант
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 и в соответствии с письмом губернатора Санкт-Петербурга с 16 ноября и до особого распоряжения студенты и аспиранты всех образовательных программ кампуса переводятся на дистанционное обучение.

Независимый экзамен по английскому теперь будет проходить дистанционно
Дирекция основных образовательных программ ответила на вопросы о новом формате Независимого экзамена. Структура испытания не изменится, но теперь оно будет проходить на платформе Дистанционных испытаний НИУ ВШЭ с использованием технологии асинхронного прокторинга.

4 угла хорошо, а 6 лучше: гексагональные шахматы в консоли и с ботом
«Интеллектор» — шахматная игра на гексагональном поле. Читайте на Хабре, как наши первокурсники приручали гексагональную доску, рисовали в командной строке и писали ботов, чтобы создать ее компьютерную версию!