Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
ул. Седова 55/2, каб. 211
телефон: 644-59-10
(доб. 61315)
Основная миссия департамента социологии – подготовка думающих и созидающих специалистов в области сравнительного социального анализа и социальной информатики. Более двадцати лет мы стремимся к совершенству не только в преподавании учебных дисциплин, но и в реализации исследовательских проектов. Для этого в департаменте создана деловая и творческая атмосфера, которая позволяет подготовить конкурентоспособных и ответственных профессионалов для современного рынка труда.
Гуриева С. Д., Кинунен Т. А., Марарица Л. В. и др.
СПб.: Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2025.
Hartle L., Bortolini T., Karl J. et al.
International Journal of Psychology. 2025. Vol. 60. No. 2. P. 1-10.
In bk.: Gendering Place and Affect: Attachment, Disruption and Belonging. Bristol: Bristol University Press, 2024. P. 154-166.
SSRN Working Paper Series. SSRN Working Paper Series. Social Science Research Network, 2024
Руководство ЦМИ побывало в столице Финляндии с разными задачами. Елену Омельченко пригласили партнеры из Финской Сети Изучения Молодежи (FYRN), у которых вышла замечательная книга, посвященная 15-летию активной работы научных сотрудников. За указанное время членами этой сети было выпущено множество работ в peer-review журналах, научные труды так или иначе касаются молодежных исследований и FYRN решили аккумулировать наиболее интересные в одну большую книгу. Все статьи антологии были переведены на английский язык, что сделало этот большой труд доступным для широкой академической аудитории. Рецензентом этой книги попросили быть нашего директора и так же попросили Елену Омельченко сказать приветственную речь на презентации.
По словам Елены, отличительным фактом молодежных исследований в Финляндии является то, что этой сфере социологии уделяется огромное внимание со стороны государственной администрации и структур ответственных за работу с молодежью. Официальные организации являются ключевыми поставщиками заказов на исследования и не откладывают результаты в дальний ящик, а напрямую выстраивают свою молодежную политику исходя из выводов проведенных исследований. Сама же сеть очень близка нашему Центру, в первую очередь большая часть проектов тематически корреспондируется, тут и изучение молодежного потребления, и гендерных и телесных практик, и вопросы миграции, культур и субкультур, и многое другое. Елена Омельченко так же отметила, что очень показательным является и негосударственный интерес к социологии, в магистратуру по социологии молодежи и молодежным исследованиям в Университетах Хельсинки и Тампере небывалый для отечественных ВУЗов конкурс – 25 человек на место.
Дружба с нашими финскими коллегами из University of Helsinki и University of Tampere, в частности с Päivi Honkatukia уже принесла много дивидендов, здесь и двусторонние курсы в Тампере и Санкт-Петербурге (скоро начнется очередной курс по документальному социологическому кино), и обмен опытом в сфере молодежных исследований, и работа над несколькими совместными проектами. Говоря о совместных проектах, как раз можно отметить обсуждение нового исследования, под кодовым названием METRO (DIGITAL YOUTH IN THE MEDIA CITY: Urban Ethnography in the Streets and Stations of Helsinki and St Petersburg).
На обсуждение этого проекта как раз и поехали заместители ЦМИ – Гюзель Сабирова и Яна Крупец. Цель этого исследования -производство новых теоретических, методологических и эмпирических знаний о способности к действию и контролю у молодых горожан в медиа городе. Проект позволит узнать, как различные группы молодежи переживают дигитализацию публичной городской жизни и, в частности, как она способствует или ограничивает их право на медиа город.