• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Неконференция по вопросам исследования образовательного подхода «Обучение служением»

НеКонференция по 'Обучению служению'. Собирая представителей университетов для обсуждения опыта исследований в области обучения служению как в России, так и за рубежом, а также особенностей исследования этого подхода в России. РепЛаб активно изучает и работает с этой методологией.

Магдалена Гаете

Магдалена Гаете
Магдалена Гаете

С 14 по 15 февраля в Санкт-Петербурге прошла «НеКонференция» по вопросам исследования образовательного подхода «Обучение служением». Программа была реализована Ассоциацией волонтерских центров и Высшей школой экономики при поддержке Минобрнауки России и Росмолодёжи. “НеКонференция” объединила представителей университетов, чтобы обсудить российский и мировой опыт исследований в обучении служением, а также специфику исследований обучения служением в России.В первый день в кампусе Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге собрались представители вузов-участников пилотного запуска программы “Обучение служением”, академические эксперты системы образования, организаторы и кураторы программы. В открытии конференции приняли участие Ольга Петрова, заместитель министра науки и высшего образования России, Дмитрий Земцов, проректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Алина Яшина, заместитель председателя Ассоциации волонтерских центров, Павел Кузьмин, заместитель директора по образовательной деятельности НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.В продолжение с докладами выступили Магдалена Гаете, заведующий проектно-учебной лаборатории управления репутацией в образовании НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, и Владимир Никольский, главный научный сотрудник проектно-учебной лаборатории «Молодежная политика» НИУ ВШЭ. Магдалена рассказала о мировом опыте исследований в области обучения служением (service learning): истории развития исследовательского поля, ключевых направлениях исследований внутри него, а также международных ассоциациях, конференциях и журналах по данной тематике; а Владимир рассказал о специфике исследований обучения служением в России.Основная часть первого дня “НеКонференции” состояла из групповой исследовательской работы. Разбившись на команды, участники мероприятия при поддержке модераторов обсудили, что можно исследовать в рамках внедрения методики обучения служением: был поставлен ряд исследовательских вопросов, сформированы индикаторы, которые можно исследовать, и разработан дизайн исследования для данных решений.Ключевым итогом первого дня стало формирование межуниверситетских команд, которые готовы совместно исследовать методику обучения служением со стороны различных стейкхолдеров (студенты, преподаватели, НКО, университет, общественности в целом и т.д.). Также был предложен ряд методических исследований по улучшению методологии обучения служением, а также проверке эффективности подходов внутри нее.Во второй день мероприятия прошел круглый стол, посвященный обсуждению механизмов и инструментов реализации подхода «Обучение служением», на площадках Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП) и Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (ИТМО).