Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
194100 Санкт-Петербург,
ул. Кантемировская, д.3, к.1, лит. А, ком. 213, 218, 223
Департамент менеджмента сформировался в 2014 году на базе факультета менеджмента и является частью Школы экономики и менеджмента НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, «мегафакультета», объединившего в себе экономистов и менеджеров. Отличительной особенностью департамента является органичное сочетание теоретической науки, прикладной науки и тесного взаимодействия с реальным сектором экономики.
Волкова Н. В., Евсеева С. А.
М.: Юрайт, 2024.
Сторчевой М. А., Паршаков П. А., Паклина С. Н. и др.
Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления (ранее - Доклады Академии Наук. Математика). 2024. Т. 520. № 6.
В кн.: Психология XXI века — 2024: калейдоскоп открытий. Сборник тезисов участников XXVII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых 10–12 апреля 2024 г.. СПб.: Скифия-принт, 2024. С. 523-524.
Dagaev D., Paklina S., Reade J. et al.
Department of Economics Discussion Paper. . University of Reading, 2021. No. 2021-14.
Проект соединил в себе исследовательские и педагогические аспекты деятельности его участников. Он стал частью педагогической практики магистрантов, которая предполагала привлечение к проекту групп старшеклассников из числа школ-партнеров университета, проведение с ними занятий по организации научных методов исследований, руководство процедурами анкетирования и интервьюирования учащихся, учителей и родителей.
Участниками проекта стали более двухсот учащихся 16-17 лет шести общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области: средних школ № 252 и 385, а также гимназий № 293, 399, 587 и 11 (Выборг)
В ходе реализации проекта было выявлено, что в большинстве общеобразовательных учреждений-участников организаторами школьных событий от познавательных до досуговых и спортивных являются учителя и родители, однако, существует и опыт инициирования мероприятий самими школьниками. Их организаторы получают обратную связь по результатам опросов, обсуждений событий на заседаниях органов самоуправления и классных часах.
Исследование, проведенное студентами магистратуры университета, отразило понимание старшеклассниками пользы участия в организации школьных событий, влияния включенности в формирование событийной среды школы на развитие коммуникативных навыков и развитие культуры досуга.
Обобщение результатов проекта выявило и значимые для школьного сообщества проблемы, основные из которых относятся к дефициту навыков коммуникации с партнерами по организации мероприятий, недостаточному уровню готовности к разработке коллективных творческих дел.
Участники исследования связали планы повышения качества событийной деятельности с увеличением доли творческих мероприятий, их частоты, расширением спектра мероприятий, в том числе за счет организации популярных народных праздников (Хэллоуина и др.), проведение фестивалей, организации походов.
Завершающим событием проекта стала конференция его участников, которая состоялась 17 декабря 2016 года в кампусе на Кантемировской ул. На конференции участники обсудили полученные результаты и договорились о планах на следующий учебный год.Семина Екатерина Владимировна
заместитель директора по учебно-воспитательной работе, гимназия № 11 г. Выборг
"Хочу сказать большое спасибо за организацию подобной практики. Гимназия №11 занимается в старшей школе по новому федеральному образовательному стандарту, который предполагает в старших классах обязательное выполнение индивидуального проекта. И так как наши школьники, которые обучаются в 7, 8, 9 классе учатся не по ФГОС, они не обладают опытом научного исследования. Поэтому предложение Высшей школы экономики было для нас актуальным.
К сожалению, мы не со всеми заданиями справились, для нас непосильным оказалось интервью. Но нам очень бы хотелось, чтобы в следующем году подобная практика, пусть по другой теме, была бы возобновлена. Так как мы поняли, в чем ее смысл, мы можем включить ее в образовательный процесс нашей школы, и сотрудничество с нашей стороны будет уже более плодотворным. По поводу сегодняшней конференции у меня возник вопрос: неужели все наши школы включают в планы воспитательной работы довольно стандартные мероприятия? Мне бы хотелось увидеть в каждой школе какую-то изюминку. Я поэтому и задавала вопросы на конференции, хотелось поделиться опытом, узнать что-то новое. Например, новым для меня явилось проведение кинофестиваля в санкт-петербургских школах. Я не представляла, как можно проводить кинофестивали, с какой целью, а оказывается, такая форма работы есть. Может быть, имеет смысл в следующем году включать в анкеты вопросы, связанные с уникальными мероприятиями, чтобы происходил обмен опытом".
Поварова Екатерина
ученица школы № 587
"Для меня лично был полезен опыт взятия интервью. Потому что я думаю поступать на журналистику. Я была в команде тех, кто берет интервью. И в моей команде были ученики 11 классов. Мне кажется, что они специально пошли на интервью, чтоб себя показать и чтобы попробовать себя в этом жанре".
Соколова Ксения
ученица школы № 587
"Я рассматриваю вариант поступления в Высшую школу экономики и для меня опыт общения со студентами и преподавателями был очень важен".
Материал подготовлен Конасовой Н.Ю., Шишовой Е.С. при участии студентов магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»