• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Итоги анкетирования студентов магистратуры первого курса

В начале октября 2013 года Отдел по организации приема студентов провел ежегодное анкетирование магистрантов первого курса, результаты которого мы предлагаем вашему вниманию.

В течение ряда лет в санкт-петербургском кампусе НИУ ВШЭ проводится анкетирование магистрантов первого курса. В опросе приняло участие 76 процентов первокурсников.

 

В этом году студентами магистратуры НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург стали бакалавры и специалисты практически со всех регионов России, от Владивостока до Калининграда. Несколько магистрантов целенаправленно приехали к нам из стран СНГ и Балтии.

Большинство выпускников региональных вузов обучается на программе «Политика и управление» (62 процента). А на программе «Финансы» собралось больше всего выпускников НИУ ВШЭ (74 процента).

 

В основном к нам поступили ребята 1992 и 1991 годов рождения. По сравнению с набором прошлого года, возрастной диапазон первокурсников значительно увеличился и составил 36 лет.

Практически половина магистрантов успешно совмещают учебу в магистратуре и работу. Самый высокий показатель трудоустройства отмечен среди магистрантов программы «Адвокатура» (92 процента), а самый низкий – среди магистрантов программы «Финансы» (22 процента).

 

Высшая школа экономики проводит широкий спектр мероприятий, направленный на довузовскую подготовку и информирование абитуриентов о существующих в филиале магистерских программах. Так в олимпиаде НИУ ВШЭ для студентов и выпускников вузов приняло участие 32 процента респондентов, что превысило показатели прошлого года в два раза, и 20 процентов – в Зимней школе. 42 процента магистрантов первого курса признались, что не принимали участие в мероприятиях, проводимых НИУ ВШЭ в 2012-2013 годах.

 

Как и в прошлом году большинство магистрантов отметили социальную сеть «ВКонтакте» в качестве основного источника рекламы, а также встречались с контекстной рекламой в поисковых системах Интернет (Google, Yandex). Четверть опрошенных посетила образовательные выставки, на которых подробнее ознакомились с нашим вузом и предлагаемыми программами подготовки.

 

Высшая школа экономики – один из самых известных университетов как в России, так и за рубежом. Среди наших выпускников государственные деятели, политики и выдающиеся ученые. Поэтому лидером по рекомендациям НИУ ВШЭ в 2013 году стали студенты или выпускники нашего вуза, процент рекомендаций которых составил 38 процентов. Для 31,5 процента первокурсников поступление в магистратуру НИУ ВШЭ стало самостоятельным взвешенным решением. Четверть магистрантов последовали совету своих вузовских преподавателей, а почти 15 процентов – совету представителей НИУ ВШЭ, приезжавших в их вуз. Стоит отметить роль советов друзей не из НИУ ВШЭ, к которым прислушалось 22,5 процента респондента. Родители и родственники магистрантов помогли определиться с выбором в 17 процентах случаев.

 

При всем многообразии существующих подготовительных курсов и репетиторов наши магистранты в своем большинстве предпочли самостоятельную подготовку к вступительным испытаниям.

 

Главным навигатором в море информации о магистерских программах для первокурсников магистратуры на этапе поступления стал сайт НИУ ВШЭ. Его указали 93 процента опрошенных респондента. Четверть магистрантов отметили профессиональный, оперативный характер он-лайн консультаций в социальных сетях «ВКонтакте» и «Facebook». Также необходимую информацию о предлагаемых программах и особенностях обучения в магистратуре наши первокурсники почерпнули на общеуниверситетских днях открытых дверей НИУ ВШЭ, из презентаций программ и в ходе личных консультаций в приемной комиссии.

 

Неотъемлемыми атрибутами приемной кампании стали перечень вступительных испытаний и проходные баллы прошлых лет, вызывавшие большой интерес в ряду абитуриентов. 77 процентов первокурсников в период принятия решения о дальнейшем образовании уделили особое внимание изучению программ учебных курсов, читаемых в магистратуре НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.

27 процентов респондентов активно готовились к олимпиаде НИУ ВШЭ для студентов и выпускников вузов, поэтому особое внимание уделили разделу олимпиад на сайте нашего университета, в особенности материалами для подготовки.

В качестве страховочного варианта 21 процент первокурсников рассматривал коммерческую форму обучения, и оттого интересовался стоимостью обучения на магистерских программах НИУ ВШЭ. Для 36 процентов опрошенных важным вопросом было наличие общежития и возможность размещения в нем.

 

НИУ ВШЭ приветствует целеустремленных абитуриентов и студентов с разным образовательным бекграундом, жизненным опытом и стажем работы. Так в 2013 году увеличился процент первокурсников магистратуры, полученная специальность которых полностью не соответствует тому направлению подготовки, на котором они обучаются сейчас, и составляет  39 процентов. Это говорит о широком спектре интересов и наших магистрантов и о желании развиваться в прежде неизученном, но перспективном, направлении. Вследствие этого в этом году также до 70-ти увеличился процент магистрантов, которые  рассматривали единственный вариант поступления и участия в конкурсном отборе только в НИУ ВШЭ.

 

В завершении исследования магистранты дали рекомендации и предложения социально-бытового, научного и информационного характера, что очень ценно и важно для улучшения качества приема абитуриентов и привлечения лучших студентов на будущий год.