• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Это было попадание в самое сердце»

Влада Крайникова с Питерской Вышкой уже шесть лет: сначала она отучилась на «Менеджменте», а в этом году окончила магистерскую программу «Информационные системы и взаимодействие человек-компьютер». Выпускница рассказала,  как обучение в магистратуре помогло ей найти то, чем действительно интересно заниматься, попробовать себя в написании нейронных сетей и геймдизайне.

Фото из личного архива Влады Крайниковой

Фото из личного архива Влады Крайниковой

– Почему ты решила остаться в Питерской Вышке и выбрала именно эту программу магистратуры для дальнейшего обучения? 

– Изначально после бакалавриата я планировала выдать себе путевку в gap year, т. к. за время учебы на менеджменте поняла, что эта сфера – будь то маркетинг или операционка – не привлекает меня так, как аналитика и программирование. Я думала: «Анализ данных и многострочный код – это так круто, но я ведь менеджер, кто меня возьмет на математическую программу?» Поэтому и хотела поднабраться опыта в поле, думая, какую стажировку взять или какой курс пройти. 

Мои размышления прервала Алена Владимировна Суворова – она была одним из руководителей майнора Data Science, который я обожала! Алена Владимировна пригласила меня на программу по компьютерно-человеческому взаимодействию (Human-Computer Interaction или HCI), как одного из отличившихся студентов майнора.

Это было попадание в самое сердце. Программа совмещает в себе то, что я люблю, что хотела попробовать и чему научиться: от анализа данных, но уже на Python, до программирования фронт- или бэкенда и прототипирования. Все это еще и в кругу очень увлеченных своим делом преподавателей в любимой Вышке, к которой я прикипела. В общем, даже не задумываясь, я ответила: «Я согласна» – в лучших традициях ромкомов. И я до сих пор безумно благодарна Алене Владимировне за эту возможность.

–  Что для тебя было самым интересным в программе обучения? 

– Однозначно возможность подстраивать ее под себя за счет МАГОЛЕГО, дисциплин по выбору и проектов. Я смогла зарыться с головой в аналитику и создала несколько нейронных сетей благодаря одноименному курсу от преподавателя из московского кампуса. Вы бы видели, как одна из них пишет отзывы на кафе и рестораны! Я заново открыла для себя Natural Language Processing уже на Python и написала самого токсичного чат-бота с прогнозами погоды, которого можно представить. Преподаватель даже предложил его релизнуть.

– Расскажи подробнее про своего чат-бота.

– Это начиналось как обычное домашнее задание по дисциплине «Обработка естественного языка»: напишите небольшого чат-бота с прогнозом погоды в Telegram. Базовая версия задания предполагала, что взаимодействие организовано посредством простых команд вроде «hello», «help», «weather», статичные данные о погоде прописаны самостоятельно на определенный период. Для тех, кто хотел посложнее, можно было добавить API, который бы обращался к любому сайту погоды и выдавал реальный прогноз для определенного города на определенную дату. Последнее звучало очень интригующе, т. к. я давно хотела попробовать самостоятельно поработать с API. Но я решила пойти дальше – сделать еще и интересного бота, а не стандартного. Поэтому я решила придать ему звучание одного из легендарных персонажей – Сержанта Дорнана из игры Fallout 2, известного своими токсичными фразами. 

Я подошла к вопросу серьезно: пересмотрела видео со всеми высказываниями персонажа, выписала его обращения к игроку и отобрала наиболее подходящее для последующей модификации.

Результат можно увидеть на скринах. Я и мои друзья, которых я попросила протестировать его перед сдачей, вдоволь насмеялись, пока общались с Сержантом, хотя желание говорить с ним у вас отпадает довольно быстро. Проект я защитила на отлично: преподавателю понравилось, что бот вышел не обезличенным, а вполне живым, хоть и токсичным. Мне предложили доработать и выпустить его пугать неподготовленных юзеров. Диплом, правда, отвлек меня от этого плана, но сейчас лето, так что, возможно, Сержанта Дорнана пора реанимировать.

– Твоя учеба была не только интересной, но и веселой! Были ли еще проекты и направления, которые тебя так же воодушевляли? 

– Я попробовала программировать: написала сайт на Java и Typescript, сделала примитивный бэк с AWS, прониклась исследованием пользователей. Также меня уже давно интересовали компьютерные и настольные игры. А за счет того, что у нас была возможность закрыть часть курсов онлайн-проектами или курсами на Coursera, я хорошо изучила геймдизайн – попробовала Unity и С#. В итоге написала курсовую и диплом по этой теме, а также приняла участие в проекте по сегментации пользователей от студии разработки игр. Последнее, кстати, привело к тому, что сейчас я прохожу туда собеседование. 

 – Что ты посоветуешь абитуриентам, которые сейчас выбирают программу для поступления?

– Выбирать «Информационные системы и взаимодействие человек-компьютер»! Особенно если вы, как и я, так и не поняли, кем хотите стать, когда вырастите. Если вы не знаете, к чему у вас лежит душа, но чувствуете, что она тянется куда-то в сторону компьютеров, людей и их взаимодействия, то на программе сможете попробовать все возможные области и сочетания этих компонентов и точно определиться. Заодно вы расширите кругозор и пополните копилку методов. Как освоитесь с учебой в Вышке, можно найти стажировку или сразу применять все полученные знания в индустрии, совмещая учебу и работу – программа это вполне позволяет.