• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Профессиям будущего научат в петербургском кампусе

В настоящее время у нас в университете разрабатывается Атлас перспективных профессий, к которым готовит магистратура Вышки. Этот Атлас станет, с одной стороны, «визитной карточкой» нашего университета, а с другой,  своего рода навигатором для поступающих. В этот готовящийся к изданию Атлас вошли профессии, которым обучают на трех магистерских программах петербургского кампуса: на программе «Прикладная экономика и математические методы» – математик-аналитик социально-экономичексих процессов, на программе «Стратегическое управление логистикой» – менеджер по логистике и планированию цепей поставок, на программе «Экономика впечатлений» – эвент-менеджер.

Мы обратились к представителям программ с просьбой дать краткую характеристику профессий, попавших в Атлас.

С.А.Слободян, академический руководитель МП «Прикладная экономика и математические методы»: «Математик-аналитик социально-экономических процессов анализирует взаимоотношения экономических агентов различного уровня и конструирует системы стимулов, информационного обмена, и протоколы из взаимодействия, приводящие к наиболее эффективным и устойчивым результатам. Агентами могут выступать потребители, фирмы, субъекты регулирования, регуляторы, участники онлайн бизнес платформ, сообщества внутри социальных сетей, и т.д. Аналитик может разрабатывать схемы продвижения товаров, изучать спрос, зависимость выручки от различных характеристик точек продаж и обслуживания, включая пространственные, изучать монетарную и фискальную политику, давать рекомендации по ведению бизнеса и организационному поведению, по организации производственных процессов, изучать структуру рынков и предлагать меры по их регулированию, заниматься отслеживанием сговоров в аукционах и изучать способы борьбы с теневой экономикой. Иными словами – это крайне интересная профессия с широчайшим охватом сфер применения».

Ю.Г.Трабская, преподаватель курса «Событийный менеджмент» МП «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»: «Эвент-менеджер назван профессией будущего вполне правомерно. Последние десятилетия ознаменовались буквально взрывным характером развития событийной деятельности. Именно события становятся мотором развития целых регионов, привлекают внимание к деятельности отдельных организаций и отраслей, помогают налаживать профессиональные коммуникации и продвигать в жизнь новые, интересные идеи. Что должен уметь эвент-менеджер будущего? Создавать проекты, привлекательные  для самых разных групп потребителей; учитывать и объединять интересы различных стейкхолдеров событий; разрабатывать фандрайзинговые программы, нацеленные на многоканальность привлечения ресурсов; продвигать события на различные рынки с помощью традиционных и он-лайн технологий. Эвент-менеджер в будущем должен конструировать события как в формате дополненной реальности, когда действие, происходящее в реале, дополняется виртуальной информацией, так и в дополненной виртуальности, когда виртуальная активность, все набирающая силу, подкрепляется реальными контактами, представлениями, состязаниями. Именно такой и будет событийная деятельность уже в ближайшем будущем – социальный феномен, опирающийся на самые современные технологии, противостоящий  рутине и обыденности».