• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Ханское правосудие

Почекаев Р. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Статья
Нормативное и фактическое в исследовании правовых культур

Антонов М. В.

Журнал юридической антропологии и конфликтологии. 2024. № 3. С. 7-25.

Глава в книге
К вопросу о вознаграждении государственным служащим в тюрко-монгольских ханствах XIII—XIV вв. (по материалам «Дастур ал-катиб»)

Почекаев Р. Ю.

В кн.: Служилые и ясачные люди в России XV—XIX вв.: особенности землевладения, сословные номинации. Вып. 2. Челябинск: Общественный фонд "Южный Урал", 2024. С. 129-140.

Препринт
New Bukhara: An “Island” Of Russia In Central Asia

Почекаев Р. Ю.

Law. LAW. Высшая школа экономики, 2018. № WP BRP 86/LAW/2018.

История философии

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль

Преподаватель

Рогонян Гаррис Сергеевич

Рогонян Гаррис Сергеевич

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Философия» нацелен на ознакомление студентов с основными идеями и концепциями в истории западной философии. Основная цель курса - познакомить студентов с главными этапами западно-европейской философии, начиная с философов Древней Греции и вплоть до конца XX века. Студенты, в частности, познакомятся с идеями таких философов, как Платон, Аристотель, Декрат, Спиноза, Лейбниц, Локк, Беркли, Юм, Кант, Гегель и многих других. В то же время, философский материал курса будет построен вокруг логики обсуждаемых этими философами проблем. Методологический подход сосредоточен в основном на современном понимании этих проблем и их решений. Более подробно логика философских проблем будет разбираться на семинарских занятиях.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • уметь интерпретировать сложные тексты (первоисточники и комментирующую литературу) и артикулировать их понимание в письменной и устной форме
  • иметь навыки логически корректной аргументации своей (авторской) точки зрения по открытым вопросам и проблемам
  • иметь навыки грамматически корректной формулировки своей (авторской) точки зрения по открытым вопросам и проблемам
  • иметь навыки исследовательской деятельности согласно общенаучным нормам и требованиям
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знание основных философских понятий Платона
  • Уметь интерпретировать категории Eidaimonia и понятие добродетели
  • Умение трактовать философию Рене Декарта
  • Умение анализировать и различать подход Джона Локка и субъективный идеализм Джорджа Беркли
  • Умение выделять характерные черты философского подхода Дэвида Юма
  • Понимание ключевых идей Иммануила Канта
  • Понимание основ практической философии Канта
  • Умение определять специфику философии классического немецкого идеализма на примере «Феноменология духа» Г.В.Ф. Гегеля
  • Знание и умение анализировать экзистенциальную диалектику С. Кьеркегора
  • Знание основных идей К. Маркса и разновидностей материализма
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Философия досократиков. Философия Платона. Идеализм против релятивизма. Критика теории идей
  • Тема 2. Философия Аристотеля. Материя и форма. Четрые вида причин. Eidaimonia и понятие добродетели
  • Тема 3. Философия Рене Декарта. Дуализм души и тела. Идеи врожденные и благоприобретенные. Механицизм и деизм
  • Тема 4. Философия британского эмпиризма. Теория познания Джона Локка. субъективный идеализм Джорджа Беркли
  • Тема 5. Философия Дэвида Юма. Идеи и впечатления. Скептическая проблема и ее скептическое решение. Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени
  • Тема 6. Иммануил Кант и его «Критика чистого разума». Антиномии разума и критика метафизики
  • Тема 7. Практическая философия Канта. Автономия морального закона. Кант и эпоха Просвещения
  • Тема 8. Философия классического немецкого идеализма. «Феноменология духа» Г.В.Ф. Гегеля. Непосредственное и опосредованное знание. Историцизм Гегеля. Диалектика раба и господина
  • Тема 9. Экзистенциальная диалектика С. Кьеркегора
  • Тема 10. К. Маркс и понятие идеологии. Разновидности материализма. Ф. Ницше о воле к власти. Перспективизм.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Тест №1
  • неблокирующий Тест №2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    Орез = 0,5 Осем + 0,25 Отест№1 + 0,25 Отест№2 Орез – итоговая оценка за курс Осем – оценка за работу на семинарах Отест№1 – оценка за тест №1 Отест№2 – оценка за тест №2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Грядовой Д.И. - История философии - ЮНИТИ-ДАНА - 2017 - ISBN: 978-5-238-02232-1 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=340615
  • Нижников С. А. - История философии - НИЦ ИНФРА-М - 2018 - ISBN: 978-5-16-004929-8 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=371880

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Панищев А.Л. - История западноевропейской философии: от Античности до Ренессанса - НИЦ ИНФРА-М - 2022 - ISBN: 978-5-16-015142-7 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=399916
  • Фалев Е. В. - История философии второй половины XIX - начала ХХ века. Избранные главы - НИЦ ИНФРА-М - 2020 - ISBN: 978-5-16-006533-5 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=356213

Авторы

  • Балацюк Елизавета Сергеевна
  • Рогонян Гаррис Сергеевич