• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Article
State and law of the Chaghadai Ulus and early Timurid state as they were seen by foreign contemporaries

Pochekaev R. Y.

Золотоордынское обозрение. 2024. Vol. 12. No. 3. P. 686-698.

Book chapter
Human (Personal) Dignity as an Argumentation Tool of the Russian Constitutional Court

Antonov M.

In bk.: Human Dignity, Judicial Reasoning, and the Law: Comparative Perspectives on a Key Constitutional Concept. L.: Routledge, 2024. P. 215-230.

Working paper
Religion, Sexual Minorities and the Rule of Law in Russia: Mutual Challenges

Antonov M.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2017. No. WP BRP 45/PS/2017 .

History of Philosophy

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Type:
Compulsory course
When:
1 year, 4 module

Instructor

Rogonyan, Garris

Rogonyan, Garris

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Философия» нацелен на ознакомление студентов с основными идеями и концепциями в истории западной философии. Основная цель курса - познакомить студентов с главными этапами западно-европейской философии, начиная с философов Древней Греции и вплоть до конца XX века. Студенты, в частности, познакомятся с идеями таких философов, как Платон, Аристотель, Декрат, Спиноза, Лейбниц, Локк, Беркли, Юм, Кант, Гегель и многих других. В то же время, философский материал курса будет построен вокруг логики обсуждаемых этими философами проблем. Методологический подход сосредоточен в основном на современном понимании этих проблем и их решений. Более подробно логика философских проблем будет разбираться на семинарских занятиях.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • уметь интерпретировать сложные тексты (первоисточники и комментирующую литературу) и артикулировать их понимание в письменной и устной форме
  • иметь навыки логически корректной аргументации своей (авторской) точки зрения по открытым вопросам и проблемам
  • иметь навыки грамматически корректной формулировки своей (авторской) точки зрения по открытым вопросам и проблемам
  • иметь навыки исследовательской деятельности согласно общенаучным нормам и требованиям
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знание основных философских понятий Платона
  • Уметь интерпретировать категории Eidaimonia и понятие добродетели
  • Умение трактовать философию Рене Декарта
  • Умение анализировать и различать подход Джона Локка и субъективный идеализм Джорджа Беркли
  • Умение выделять характерные черты философского подхода Дэвида Юма
  • Понимание ключевых идей Иммануила Канта
  • Понимание основ практической философии Канта
  • Умение определять специфику философии классического немецкого идеализма на примере «Феноменология духа» Г.В.Ф. Гегеля
  • Знание и умение анализировать экзистенциальную диалектику С. Кьеркегора
  • Знание основных идей К. Маркса и разновидностей материализма
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Философия досократиков. Философия Платона. Идеализм против релятивизма. Критика теории идей
  • Тема 2. Философия Аристотеля. Материя и форма. Четрые вида причин. Eidaimonia и понятие добродетели
  • Тема 3. Философия Рене Декарта. Дуализм души и тела. Идеи врожденные и благоприобретенные. Механицизм и деизм
  • Тема 4. Философия британского эмпиризма. Теория познания Джона Локка. субъективный идеализм Джорджа Беркли
  • Тема 5. Философия Дэвида Юма. Идеи и впечатления. Скептическая проблема и ее скептическое решение. Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени
  • Тема 6. Иммануил Кант и его «Критика чистого разума». Антиномии разума и критика метафизики
  • Тема 7. Практическая философия Канта. Автономия морального закона. Кант и эпоха Просвещения
  • Тема 8. Философия классического немецкого идеализма. «Феноменология духа» Г.В.Ф. Гегеля. Непосредственное и опосредованное знание. Историцизм Гегеля. Диалектика раба и господина
  • Тема 9. Экзистенциальная диалектика С. Кьеркегора
  • Тема 10. К. Маркс и понятие идеологии. Разновидности материализма. Ф. Ницше о воле к власти. Перспективизм.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Тест №1
  • неблокирующий Тест №2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    Орез = 0,5 Осем + 0,25 Отест№1 + 0,25 Отест№2 Орез – итоговая оценка за курс Осем – оценка за работу на семинарах Отест№1 – оценка за тест №1 Отест№2 – оценка за тест №2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Грядовой Д.И. - История философии - ЮНИТИ-ДАНА - 2017 - ISBN: 978-5-238-02232-1 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=340615
  • Нижников С. А. - История философии - НИЦ ИНФРА-М - 2018 - ISBN: 978-5-16-004929-8 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=371880

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Панищев А.Л. - История западноевропейской философии: от Античности до Ренессанса - НИЦ ИНФРА-М - 2022 - ISBN: 978-5-16-015142-7 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=399916
  • Фалев Е. В. - История философии второй половины XIX - начала ХХ века. Избранные главы - НИЦ ИНФРА-М - 2020 - ISBN: 978-5-16-006533-5 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=356213

Авторы

  • Балацюк Елизавета Сергеевна
  • Рогонян Гаррис Сергеевич