• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Международно-правовая охрана интеллектуальной собственности

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Предметом курса «Международная охрана интеллектуальной собственности » является анализ наиболее значимых понятий, принципов и тенденций международного регулирования интеллектуальной собственности (ИС), проблем унификации и современного правоприменения. Задачами дисциплины являются: формирование целостного представления о современных тенденциях развития международного регулирования ИС и актуальных проблемах; привитие умения применять теоретические знания, действующее законодательство и практику применения для разрешения практических ситуаций, складывающихся по поводу отношений интеллектуальной собственности, осложненных иностранным элементом; развитие исследовательских и аналитических компетенций магистрантов (поиск и анализ информации, оформление результатов аналитической работы и т.п.) применительно к теоретически и практическим вопросам международного регулирования интеллектуальной собственности. В результате изучения дисциплины студенты должны: 1. знать: содержание дискуссий об основных понятиях, принципах и институтах интеллектуальной собственности в международном аспекте; тенденции и закономерности развития международного регулирования интеллектуальной собственности; 2. уметь: вести научную полемику по основным вопросам теории и практики международного регулирования интеллектуальной собственности; самостоятельно анализировать существо правовых норм, использовать все источники международного права и надлежащие виды и методы толкования для целей адекватной квалификации отношений, осложненных иностранным элементом; на практических занятиях для целей эффективного разрешения казусов выделять из числа изученной представленной информации обстоятельства, имеющие юридическое значение для надлежащей правовой оценки фактической ситуации, исчерпывающим образом выявлять круг правовых проблем, затронутых в конкретной задаче, давать соответствующую существу отношений оценку правам и обязанностям субъектов спорных правоотношений, делать правильные выводы об объеме их требований и возражений, формировать необходимые и достаточные для разрешения спора ответы на поставленные вопросы, вести полемику. Подобная практика позволит студенту научиться грамотно и логически связно излагать свое видение конкретного дела с использованием юридической лексики и необходимых аргументов со ссылками на нормы права, примеры из судебной практики и толкование существа норм; 3. иметь навыки: работы с доктринальными, нормативными и правоприменительными источниками; всестороннего анализа поставленных вопросов. Эффективное освоение курса предполагает хорошее знание материала по теории государства и права, гражданскому праву, интеллектуальной собственности, международному частному праву, а также специфики действующего правового регулирования и судебной практики.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить современного состояния концепции ИС и особенности международного регулирования ИС в прикладном аспекте.
  • Оценить эффективность современного регулирования коллизионных вопросов.
  • Исследовать современные проблемы применения норм международного регулирования ИС, в том числе в области торговли объектами интеллектуальной собственности и защиты интеллектуальной собственности в сети Интерне.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает и понимает цели и задачи и тенденции международного регулирования интеллектуальной собственности.
  • Знает и понимает цели, задачи, тенденции и проблемы международного регулирования нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности.
  • Знает и понимает цели, задачи, тенденции и проблемы международного регулирования торговых аспектов интеллектуальной собственности.
  • Знает и понимает цели, задачи, тенденции и проблемы международного регулирования традиционных объектов интеллектуальной собственности.
  • Знает и понимает цели, задачи, тенденции и проблемы международной защиты интеллектуальной собственности и проблемы влияния развития технологий на эффективность существующих механизмов. Знает и понимает значение практики Суда Справедливости Европейского союза.
  • Способен применить полученные знания, умения и навыки в отношении характеристики системы международного регулирования интеллектуальной собственности, принципов, основных тенденций и проблем.
  • Способен применить полученные знания, умения и навыки для решения казусов и иных практических вопросов в соответствующей области.
  • Способен применить полученные знания, умения и навыки для решения казусов и иных практических вопросов в соответствующей области.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в курс. Международное регулирование интеллектуальной собственности: общая характеристика
  • Международное регулирование традиционных объектов интеллектуальной собственности
  • Международные регулирование нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности и информации
  • Международная торговля объектами интеллектуальной собственности
  • Международная защита интеллектуальной собственности: проблемы современности
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
    Работа на занятиях предполагает участие студента в дискуссиях по темам дисциплины, ответы на вопросы; постановку вопросов группе, презентующей проект, выражение идей, относящихся к теме занятия. Максимальное количество баллов – 1 балл.
  • неблокирующий Презентация
    Презентация предполагает устную защиту подгруппой студентов подготовленного ею ранее проекта в виде выступления по представлению и выражению отраженной в нем позиции. Продолжительность выступления 10-15 минут. После выступления другие студенты и преподаватель задают выступающей группе вопросы. Выступающая группа должна ответить на вопросы. Оценка за презентацию складывается из оценки за групповое выступление (сумма баллов по критериям 1-3) и оценки индивидуального вклада в защиту проекта (4 критерий). Таким образом, по критериям 1-3 оценка выставляется группе в целом (т.е. если выступление оценено в 8 баллов, то каждый член группы получает оценку за презентацию, равную 8 баллам), по критерию 4 каждый участник группы получает индивидуальную оценку, которая суммируется с оценкой, полученной за групповое выступление (например, 8 баллов по 1-3 критериям и 1 балл за индивидуальный вклад – итоговая оценка студента за презентацию равна 9 баллам). Максимальное количество баллов – 10.
  • неблокирующий Промежуточный контроль (тест)
    Тест выполняется в третьем модуле. Целью теста является проверка знаний студента по темам, пройденным ко времени проведения теста. Тест включает 10 вопросов с 3 или 4 вариантами ответа в каждом, из которых правильным является только 1. На прохождение теста дается 15 минут. При прохождении теста запрещается пользоваться любыми носителями информации. В случае если студент не дал ни одного правильного ответа, но при этом отсутствуют основания для выставления 0 баллов, предусмотренные локальными правовыми актами НИУ ВШЭ, ему выставляется оценка 1 балл.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменной форме в 4 модуле. Экзамен включает одно задание в виде задачи, казуса, ситуации, совокупности вопросов, предполагающей развернутый ответ на теоретическую и/или практическую проблему (максимальное количество баллов – 10). Ответ на задачу должен быть представлен в виде аргументированного, грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов. Ссылки на конкретные статьи, пункты и т.д. нормативных актов, как правило, не должны сопровождаться их дословным воспроизведением, а должны быть пояснены автором. В ходе выполнения задания студент должен продемонстрировать: 1) способность отобрать релевантные факты; 2) способность выявить нормы права, дающие правовую квалификацию фактов, присутствующих в задании; 3) способность проанализировать выявленные правовые нормы с помощью догматических знаний конституционного права и применить их к конкретным фактам без логических и фактических ошибок; 4) способность чётко и последовательно излагать решение; 5) корректный юридический язык и стиль изложения, ссылки на источники. В том случае, если при проверке письменных работ студентов, включая экзаменационные работы, выявляется полное или частичное совпадение текста ответа у разных студентов, и это совпадение не вызвано цитированием норм закона или судебной практики высших судов, всем студентам, у которых выявлено совпадение, выставляется оценка 0 за работу, без выяснения причин такого совпадения. Продолжительность экзамена – 60 минут. В процессе написания экзамена разрешается пользоваться учебной и научной литературой, нормативными правовыми актами, конспектами занятий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    Орез = Отест * 0,1+ Опрез * 0,2 + Оэкз * 0,6 + Работа на семинарах (общая оценка за работу на семинарских занятиях, максимум – 1 балл)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Европейское право интеллектуальной собственности: основные акты Европейского Союза : сборник / составители В. О. Калятин, Е. А. Павлова ; под общей редакцией Е. А. Павловой. — Москва : СТАТУТ, 2016. — 864 с. — ISBN 978-5-8354-1264-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/92543 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Под ред. Новоселовой Л.А. - ПРАВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 343с. - ISBN: 978-5-534-11135-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pravo-intellektualnoy-sobstvennosti-444530

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Под ред. Сергеева А.П. - Гражданское право. Том 1. 2-е издание. Учебник - Проспект - 2018 - ISBN: 978-5-392-28417-7 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/40625
  • Под ред. Сергеева А.П. - Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая. 2-е издание. Учебно-практический комментарий - Проспект - 2017 - ISBN: 978-5-392-23027-3 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/33169
  • Под ред. Сергеева А.П. - Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая (постатейный). 2-е издание. Учебно-практический комментарий - Проспект - 2018 - ISBN: 978-5-392-27834-3 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/40398
  • Под ред. Сергеева А.П. - Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть третья. 2-е издание. Учебно-практический комментарий - Проспект - 2016 - ISBN: 978-5-392-20347-5 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/31067
  • Под ред. Сергеева А.П. - Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть четвертая. Учебно-практический комментарий - Проспект - 2016 - ISBN: 978-5-392-19054-6 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/30334
  • Черячукин, В.В. Право интеллектуальной собственности на программы для ЭВМ и базы данных в Российской Федерации и зарубежных странах: учеб. пособие для студентов вузов / В.В. Черячукин ; под ред. Н.М. Коршунова. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2017. — 127 с. - ISBN 978-5-238-01035-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028606