• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Патентное право живое и мертвое

Иванов А. Ю., Войниканис Е. А., Сивицкий В. А. и др.

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022.

Глава в книге
Конвенция совершенствования наднационального правового регулирования в ЕАЭС в сфере здравоохранения в условиях развития инновационных цифровых технологий

Акулин И. М., Чеснокова Е. А., Пресняков Р. А. и др.

В кн.: XII ежегодная научно-практическая конференция "Медицина и право в XXI веке", 24-25 декабря 2021 года. СПб.: Нордмедиздат, 2022. С. 27-36.

Введение в регулирование государственно-частного партнерства

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла подготовки студентов по направлению «Юриспруденция» 40.03.01. «Юриспруденция» (бакалавриат). Приступая к изучению курса, студенты должны иметь знания по дисциплинам: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Гражданское право. Общая часть». Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при подготовке выпускной квалификационной работы. В результате изучения дисциплины студенты должны: 1) знать: - основы правового регулирования общественных отношений в сфере государственно-частного партнерства, цели и задачи государственно-частного партнерства; - основные понятия института государственно-частного партнерства, формы государственно-частного партнерства, субъекты и объекты государственно-частного партнерства; - тенденции правового регулирования, особенности правоприменительной практики в сфере государственно-частного партнерства, основные правовые проблемы, возникающие при реализации проектов государственно-частного партнерства. 2) уметь: - логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по правовым вопросам в сфере государственно-частного партнерства; - применять на практике полученные знания, уметь различать общественные отношения в сфере государственно-частного партнерства от схожих правовых институтов; - давать объективную оценку деятельности законодательных, судебных и иных правотворческих и правоприменительных органов. 3) иметь навыки: - самостоятельной квалифицированной работы с юридическими источниками, в том числе с нормативными актами, материалами правоприменительной практики, специальной литературой; - анализа практики судебных споров в сфере государственно-частного партнерства, оценки правовых последствий решений, принятых судами; - оценки правовых рисков при заключении, исполнении, изменении и прекращении концессионного соглашения и (или) соглашения о государственно-частном партнерстве; - составления различных правовых документов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • приобретение студентами знаний о правовом регулировании государственно-частного партнерства (ГЧП) в России, как одной из форм осуществления инвестиционной деятельности с участием публично-правовых образований и привлечения внебюджетных инвестиций в создание социально-значимой инфраструктуры
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает и понимает основные подходы к правовой природе концессионного соглашения/соглашения о ГЧП, а также преимущества и недостатки соответствующего подхода.
  • Знает и понимает порядок и способы заключения соглашений в сфере ГЧП, а также владеет основной проблематикой правоприменительной практики.
  • Знает основные риски, возникающие при реализации проектов ГЧП, а также возможные способы их минимизации. Имеет представление об институте особых обстоятельств.
  • Знает порядок изменения и прекращения соглашения, а также основные правовые проблемы правоприменительной практики.
  • Знает формы и способы финансового участия публично-правового образования в проектах ГЧП, а также особенности такого участия в контексте бюджетного законодательства.
  • Ориентируется в основных законодательных актах, регулирующих отношения в сфере государственно-частного партнерства.
  • Ориентируется в правовых формах предоставления финансирования для целей реализации проектов ГЧП. Знает основные условия Прямого соглашения.
  • Ориентируется в существенных условиях концессионного соглашения/соглашения о ГЧП
  • Понимает, что такое государственно-частное партнерство, цели и задачи. Отличает ГЧП от схожих правовых институтов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Понятие государственно-частного партнерства. Введение в ГЧП как инструмента привлечения внебюджетных инвестиций
  • Тема 2. Система правового регулирования государственно-частного партнерства в России
  • Тема 3. Порядок реализации проекта ГЧП и его жизненный цикл (заключение и исполнение соглашения)
  • Тема 4. Правовая природа концессионного соглашения/соглашения о ГЧП
  • Тема 5. Элементы и существенные условия концессионного соглашения/соглашения о ГЧП
  • Тема 6. Порядок изменения и прекращения соглашения. Последствия прекращения соглашения
  • Тема 7. Риски при реализации проектов ГЧП и правовые способы их минимизации. Особые обстоятельства.
  • Тема 8. Финансовое участие публично-правового образования в проектах ГЧП
  • Тема 9. Финансирование проектов ГЧП. Прямое соглашение с финансирующей организацией
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменной форме с использованием платформы LMS. Во время проведения экзамена студентам разрешается пользоваться базами данных, конспектами и иными источниками. Продолжительность экзамена – 90 минут. Его целью является проверка знаний, полученных студентами при изучении курса на лекциях, семинарских занятиях и во время самостоятельной работы. Экзаменационное задание состоит из 1 задания (задачи), предполагающее развернутый ответ на практическую проблему, связанную с несовершенством действующего законодательства и (или) правоприменительной практики. В ходе ответа студенту необходимо продемонстрировать знание и понимание вопросов по темам дисциплины, а также умение формировать и аргументировать позицию в отношении дискуссионных вопросов правоприменительной практики в сфере государственно-частного партнерства. Ответ должен быть представлен в виде грамотно изложенного, аргументированного, лаконичного и связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов. Задания текущего и итогового контроля могут быть проведены на платформе LMS, с использованием платформ видеоконференцсвязи ZOOM, MSTeams, Webinar. Во время выполнения заданий текущего и итогового контроля студент должен обеспечить наличие стабильного Интернет-соединения и работающую (включенную) видеокамеру. Не выполнение указанных условий приравнивается к неявке на элемент контроля. В том случае, если при проверке письменных работ студентов, включая экзаменационные работы, выявляется полное или частичное совпадение текста ответа у разных студентов, и это совпадение не вызвано цитированием норм закона или судебной практики высших судов, всем студентам, у которых выявлено совпадение, выставляется оценка 0 за работу, без выяснения причин такого совпадения.
  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях
    Полученный студентом балл объявляется ему на последнем семинарском занятии и учитывается при выставлении результирующей и окончательной оценки по дисциплине.
  • неблокирующий Эссе
    Эссе выполняется в письменной форме. Целью данной формы контроля является выявление и развитие способности студента проводить самостоятельный научно-практический юридический анализ, умения оценивать перспективы реализации возможных правовых позиций при возникновении спора между сторонами, а также формировать и аргументировать собственную позицию. Эссе представляет собой анализ одного или нескольких судебных решений по выбранной студентом самостоятельно теме исследования из числа тем программы. При необходимости тема может быть выбрана по согласованию с преподавателем. С точки зрения содержания Эссе должно представлять собой авторский юридический текст, содержащий аргументированные выводы студента, сделанные в результате толкования конкретных правовых норм с учетом современной судебной практики и позиций участников рынка ГЧП. Эссе должно включать в себя следующие основные разделы: - Описание темы исследования и ее актуальности - Описание фабулы дела или систематизация проанализированных судебных актов - Описание основных выводов, к которым пришел суд или описания наличия (отсутствия) сформированной позиции судов - Анализ выводов суда и способы решения выявленных проблем - Список источников В результате анализа студентом должны быть сделаны выводы о существующих в правоприменительной практике тенденциях; о возможном наличии неоднородности практики и о причинах этого; о несоответствии практики нормативному регулированию. По результатам проведенного анализа студент должен предложить аргументированные способы решения выявленных проблем. При проведении анализа правоприменительных актов студент должен продемонстрировать навыки работы с документами, способности выявлять и анализировать правоприменительные проблемы с использованием различных теоретических конструкций. При подготовке студентом рекомендаций, основанных на проведенном исследовании, им должны быть продемонстрированы способности системного мышления – автор должен продемонстрировать понимание того, как его предложения скажутся на правоприменительной практике и законотворческой деятельности. Объем Эссе должен составлять от 5 до 10 страниц (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал полуторный). Срок сдачи работ определяется преподавателем и доводится до сведения студентов непосредственно на занятии. Эссе подлежит оформлению в соответствии с Методическими рекомендациями для студентов при выполнении письменных работ.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    РО = Осз + 0,2* Оэссе + 0,7*Оэкзамен, где РО – результирующая оценка по дисциплине (максимум – 10 баллов), Осз – оценка за работу на семинарских занятиях (максимум – 1 балл); Оэссе – оценка за Эссе (максимум – 10 баллов); Оэкзамен – оценка за экзамен (максимум – 10 баллов).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Громова, Е.А. Государственно-частное партнерство и его правовые формы : учебное пособие / Е.А. Громова. - Москва : Юстицинформ, 2019. - 84 с. - ISBN 978-5-7205-1499-0. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1046022
  • Иванкина Е.В., Косарева Е.Н., Рогожина Н.Н. - Государственно-частное партнерство в жилищной сфере - Проспект - 2016 - ISBN: 978-5-392-20116-7 - Текст электронный // ЭБС PROSPECT - URL: http://ebs.prospekt.org/book/31043

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Под общ. ред. Марковской Е.И. - МЕХАНИЗМЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2021 - 491с. - ISBN: 978-5-534-11317-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/mehanizmy-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-teoriya-i-praktika-475265
  • под редакцией П. В. Крашенинникова - Публично-правовые образования в частном праве: Постатейный комментарий главы 5 Гражданского кодекса Российской Федерации - Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «СТАТУТ» - 2010 - ISBN: 978-5-8354-0635-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/61684