• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

194100, Санкт-Петербург
ул. Кантемировская, д.3, комн. 210, 211
тел. (812) 644-59-11 * 61526 (812) 644-59-11 * 61527

Руководство
Доцент Смирнова Наталья Викторовна

Руководитель департамента
smirnovan@hse.ru

Заместитель руководителя департамента Урсул Наталья Валерьевна
Специалист по учебно-методической работе Молчанова Татьяна Васильевна

tmolchanova@hse.ru

Специалист по учебно-методической работе Пономарева Алина Дмитриевна

adponomareva@hse.ru

Специалист по учебно-методической работе Тямчик Азалия Александровна

atyamchik@hse.ru

Статья
Травматический футуризм в компьютерных играх

Кириченко В. В.

Галактика медиа: журнал медиа исследований. 2024. Т. 6. № 4. С. 235-264.

Глава в книге
Феминитивы как тенденция к феминизации в современном немецком языке

Синеокая Н. А.

В кн.: Гендер в зеркале немецкой культуры. М.: Флинта, 2024. С. 55-88.

Препринт
Defective or Expressive? Forms with Deviations in Brodsky’s Poetry

Panarina M. A.

Literary Studies. WP BRP. Высшая школа экономики, 2015. No. WP BRP 11/LS/2015 .

Мастер-класс в Швейцарском технопарке Moba Haus

 

Вот уже третий год подряд в конце осени проходит русско-швейцарский мастер-класс. 28 ноября участники собрались на второй день события на площадке Швейцарского технопарка MobaHaus. Основной темой события являлось сотрудничество России и Швейцарии в академической  и деловой среде. Мероприятие, проводимое НИУ ВШЭ совместно с Бернским университетом прикладных наук, дает студентам шанс взглянуть на возможности сотрудничества с иностранными компаниями, понять, с какими трудностями можно столкнуться в кросс-культурном общении, а также узнать больше об обычаях и взглядах иностранных партнеров.

Студенты программы «Международный бизнес и менеджмент» смогли побывать в центре, в котором реализуются совместные проекты европейских и российских компаний. В MobaHaus находится ряд компаний-резидентов: производство предприятия, занимающегося изготовлением часов, офис консалтинговой компании, компании, производящие детали для высокоточных работ.

Само здание выдержано в индустриальном стиле со всеми присущими ему особенностями. Тем не менее, атмосфера фактории с кирпичными стенами и металлическими перегородками дополнена современными решениями в стиле лофт. Арт объекты, созданные из деталей часов, производимых в MobaHause, дают четкое понимание красоты и качества производимой продукции.

На мастер-классе обсуждалась тема культурных отличий между Россией и Швейцарией (к.фил. н. Наталья Валерьевна Урсул, Даниэль Рехманн), выход швейцарских компаний среднего и малого размера на рынок РФ (к.фил. н. Наталья Валерьевна Урсул, Даниэль Рехманн), политика импортозамещения и локализации сервисов в России (Надя Жук, руководитель консалтинговой компании), специфика «Борн Глобал» компаний (проф. Полл Амман), а студент 2 курса ОП Менеджмент Федор Турченко вовлек участников в решение управленческого кейса.

В рамках мастер-класса участники прошли по комплексу технопарка с экскурсией. Студенты смогли наблюдать все процессы производства, все его этапы и уровни на примере компаний-резидентов.

По окончании экскурсии и последующей фото-сессии участники приступили к кофе-брейку, во время которого студенты смогли пообщаться со спикерами и представителями компаний в неформальной атмосфере. Кто-то узнавал о возможности прохождения стажировки, другие интересовались тонкостями ведения бизнеса. Кроме того, профессор Полл Амман с удовольствием рассказал студентам об образовании в Швейцарии и своем опыте в сфере образовательного сотрудничества России и Швейцарии.

 Подводя итог можно сказать, что второй день Русско-Швейцарского мастер-класса оказался крайне полезен для всех участников. Студентка 1 курса Анна подметила: «Если подводить итог, то это мероприятие в целом идеально как раз подходит для первого курса. После него появляется более четкое представление будущего, как после выпуска, так и вовремя обучения». Студенты не просто послушали лекции, но и смогли вживую увидеть процессы работы международных компаний, задать вопросы представителям топ-менеджмента, сферы, в которую студенты менеджмента мечтают попасть.