• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

194100, Санкт-Петербург
ул. Кантемировская, д.3, комн. 210, 211
тел. (812) 644-59-11 * 61526 (812) 644-59-11 * 61527

Руководство
Доцент Смирнова Наталья Викторовна

Руководитель департамента
smirnovan@hse.ru

Заместитель руководителя департамента Урсул Наталья Валерьевна
Специалист по учебно-методической работе Молчанова Татьяна Васильевна

tmolchanova@hse.ru

Специалист по учебно-методической работе Пономарева Алина Дмитриевна

adponomareva@hse.ru

Специалист по учебно-методической работе Тямчик Азалия Александровна

atyamchik@hse.ru

Статья
Кицдойч как тенденция современного развития немецкого языка

Трофимова Н. А., Шустова С. В., Акай О. М.

Язык и культура. 2023. № 64. С. 65-87.

Глава в книге
Mentorship of Doctoral Students in a Research-Intensive University

Shchemeleva I., Smirnova N. V.

In bk.: Narratives and Practices of Mentorship in Scholarly Publication. Brunner - Routledge (US), 2024. Ch. 3.

Препринт
Defective or Expressive? Forms with Deviations in Brodsky’s Poetry

Panarina M. A.

Literary Studies. WP BRP. Высшая школа экономики, 2015. No. WP BRP 11/LS/2015 .

Китайский язык

На образовательной программе НИУ ВШЭ СПб «Политология и мировая политика» реализуется программа по китайскому языку «Второй иностранный язык (китайский)», рассчитанная на 2 года обучения (2 и 3 курсы). Аттестация проходит в виде экзамена и является обязательной для всех студентов НИУ ВШЭ СПб, выбравших обучение по данной программе.

Целью освоения дисциплины «Второй иностранный язык (китайский)» являются овладение знаниями и компетенциями в области современного китайского языка – устной и письменной речью, нормативной грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном настоящей программой, которая обеспечивает условия для достижения студентами уровня не ниже HSK3 по шкале Международного экзамена на знание китайского языка Hanyu Shuiping Kaoshi (新汉语水平考试 http://www.chinesetest.cn).

На первом году обучения особое внимание уделяется фонетическому и иероглифическому аспектам. Курс включает в себя практические занятия по базовым грамматическим темам и лексическому материалу. Второй год обучения предполагает последовательное нарастание сложности по базовым грамматическим темам и лексическому материалу, развитие и совершенствование языка с практическим применением в коммуникации.