• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

18.02.1705, Прощеное вс., День рождения царевича Алексея Петровича. П. в Москве и выехал в Воронеж.




18.02.1705
18.02.1705
Уитворт Чарльз (Витворт, Whitworth Charles), английский дипломат , Анна Стюарт (Анна I Anna Stuart)(06.02.1665 – 01.08.1714), королева Англии, Шотландии и Ирландии (с 08.03.1702), королева Великобритании и Ирландии (с 01.05.1707), дочь короля Якова II Стюарта, супруга Георга Датского (с 1683). , Головин Федор Алексеевич (1650 - 30.07.1706), стольник (1676), окольничий (25.12.1685 или 1686), посол в Китае (с 1685/86), заключил Нерчинский договор с Китаем (1689), боярин (22.10.1691), судья Оружейной, Золотой и Серебряной палат 2-ой посол Великого посольства (1697 – 1698), генерал-адмирал (1699), судья Посольского и др. приказов (1697 - 1699), участвовал в боярских совещаниях (1699 - 1700).генерал-фельдмаршал (1700), канцлер, первый в России граф (1701), умер «едучи с Москвы в Глухове» (Источн.: ДР. 4. Стб. 1040; Захаров. Боярские списки (Дата обращения 12.06.2021); Захаров. Разрядные повестки. (Дата обращения 03.06.2021); РГАДА. Ф.210. оп. 1. Д. 11. Л. 29). , Устрялов Н.Г., историк , Бантыш-Каменский Н.Н., историк , Апраксин Петр Матвеевич (ум. после 1713) , стряпчий (1675), ближний стольник царя Ивана (1676), комнатный стольник П.(1686), ближний окольничий (29.06.1689), воевода Пскова (12.01.1692 - 05.11.1694), воевода В.Новгорода (04.03.1697 – 13.03.1699 или 1700), ладожский воевода и командир корпуса, воевавшего в Ингрии (1702 – 1705), воевода Астрахани (1707-1708), пожалован в бояре (22.01.1710), губернатор Казани (1708 или 1710 - 1713), упомянут как казанский губернатор среди написанных к строение на Котлине с сыном с 484 дв. (1712); граф (22.02.1710), в СПб (1713), сенатор (1715), подписал смертный приговор царевичу Алексею (24.06.1718);в опале (1718), президент Юстиц-коллегии (29.02.1722), упомянут среди написанных на житье и в строение в СПб (07.12.1720); генерал-губернатор СПб (1724 – 1725), действительный тайный советник (1725). Старший брат Ф.М.Апраксина и царицы Прасковьи Федоровны. Жены: 1-ая Степанида Матвеева (рожд. кн. Оболенская), 2-ая Наталия Алексеевна (рожд. кн.Львова (1693 – 1711). (Источ.: Захаров. Боярские списки. (Дата обращения 30.04.2021); ДПС. 2-2. С. 100; РГАДА. Ф. 350. Оп. 3. Д. 1. Л. 203); Барсуков. С. 156, 187; Маршал По. С. 387; РГАДА. Ф. 286. Оп. 1. Д. 74. Л. 127)., Строгановы, род , Телетева Н.К., историк , Веснин С.А., историк


П. выехал в Воронеж «от Строганова, во окончании славленья, в самый день заговления на Масленой»[1]. Перед отъездом П. дал аудиенцию Чарльзу Уитворту, который вручил царю верительную грамоту королевы Анны от 20.09.1703[2]. Он был принят на частной аудиенции в доме Ф.А.Головина, «без всяких церемоний», в комнате, «переполненной разными чинами». Когда Чарльз Уитворт представил кредитивы, П. отвечал «в весьма милостивых выражениях и прибавил, что в тот же вечер отправляется в Воронеж <…>. Затем я откланялся царю, который в ту же ночь и уехал». Это происходило в последний день русской масленицы. Чарльз Уитворт считал, что с ним так ласково обращались, ибо полагают, что он приехал мирить Россию со шведами. Он же писал, что П. намерен пробыть в Воронеже около месяца, а «вскоре по возвращении своем в Москву, снова уедет отсюда, чтобы стать во главе армии на время предстоящей компании». Ф.А.Головин в беседе с Чарльзом Уитвортом сказал, что Россия заинтересована в более тесном сближении с Англией «ради торговых выгод», и вообще, выведывал, имеет ли посланник полномочия на ведение посреднических переговоров о мире[3].

Письма и бумаги П.: 1. П.М.Апраксину письмо о получении его письма от 07.02 из Сермаксы, благодарит за поиск над неприятелем и поздравляет с победой[4]. 2. Указ именной, объявленный из Преображенского приказа, о жаловании гарнизонных солдат[5]; 3. В приходно-расходной книге отмечено, что «Абраму арапу к делу мундира и приклад дано 15 рублей 15 алтын»[6].

 


[1] ПЖПВ. 1705 г. С. 1, 21; ГСВ. 1. С. 251; Устрялов. История. 4-1. С. 1, 359.

[2] Бантыш-Каменский. Обзор. 1. С. 125. С.А.Веснин считает, что Бантыш-Каменский ошибся. Грамота датирована 20.09.1704 и с этим нужно согласиться.

[3] РИО. 39. С. 33-39.

[4] ПБП. 3. № 771. С. 267.

[5] ПСЗ. IV. № 2034. С. 290-291.

[6] Телетова. Жизнь Ганнибала. С. 42.

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.