03/14.11.1716, сб. П. поехал из Любек.
03/14.11, сб.
П. в Любеке, поехал из Любека, обедал[1] в Травемюнде, с Екатериной ночевали в Рейне[2]. В Любеке П. принял ганноверского министра Ландроста Верпупа, подавшего «уверительную грамоту» Георга I от 22.10 о продолжении дружбы[3]*. К этому дню относится закладка А.Б.Черкасским Красноводской крепости[4].
Письма и бумаги П.: 1. Указ о плате поручику, что он Е.в. купил лент кавалерских синих (64 ленты) в Копенгагене - 26-ть червонных»[5]; 2-3. И.И.Бутурлину письмо с предписанием откликнуться на жалобы мекленбургского министра Георга Габихсталя[6]; письмо ему же после разговора с Георгом Габихтсталем о размещении войск в Ростоке и о возвращении владельцам их транспортных судов[7]; 4. Кн. П.А.Голицыну письмо в Ригу о движении из Курляндии Казанского полка в Смоленск, содействовать командиру[8]; 5. Кн. А.И.Репнину письмо с указанием о приезде к П. в Шверин[9]; 6. Магистрату Гамбурга грамота с требованием о выдаче А.И.Войнаровского России[10].
Разные письма и бумаги: 1.Сенатский указ о финансировании полков[11]; 2. Екатерина – А.Д.Меншикову из Любека о прибытии туда 30.10 и намерении ехать в Шверин, а оттуда П. намерен идти в Бранденбург для свидания с королем Фридрихом-Вильгельмом, о получении 8 писем Меншикова. По делу Сергеева «и о том указ Е.в. послан еще ис Копенгагена к полковнику Кошелеву, дабы он выслал ево к щоту немедленно, о чем к вам и Е.в. изволит писать», привет Д.М.Меншиковой и Варваре Михайловне [12]
Комментарий.
* Я.Я.Штелин ошибочно относит к этому времени поездку П. в Нюрнберг, для позирования художнику Яну Купецкому. Я.Я.Штелин писал, что П. в Любеке осматривал все, что касается торговли, «желая видеть Ниренберг, дабы осмотреть и там фабрики и побывать у тамошних художников и для того из Любека отправился на оный, и по прибытии, удовольстовав свое любопытство, между прочим, нашел там славнаго портретнаго живописца [Яна] Купецкаго, коему дал снять с себя боковой грудной портрет и тотчас с нарочным послал оный в Петербург в Монетную канцелярию» для печатания монеты[13]. Искусствоведы знают два портрета П. работы Яна Купецкого. Один точно относится к 1711 г., второй является «одной из версий» первого и датируется «первой четвертью XVIII века»[14]. О некоем «боковом грудном портрете» работы Яна Купецкого неизвестно.
[1] ПЖПВ. 1716 г. С. 50;Luber. S. 50.
[2] ПЖПВ. 1716 г. С. 98.
[3] Бантыш-Каменский. Обзор. 1. С. 131.
[4] Андреев. Красноводский отряд. С. 575.
[5] Сб. выписок. 2. С. 19.
[6] КПБ. 82. Л. 304.
[7] РГАДА. Ф. 9. Отд. 1. Кн. 10. Л. 134; МИРФ. 4. С. 122; КПБ. 82. Л. 307.
[8] РГАДА. Ф. 9. Отд. 1. Кн. 10. Л. 133 об.; Рескрипты и указы. II. С. 514; КПБ. 82. Л. 305.
[9] [1]РГАДА. Ф. 9. Отд. 1. Кн. 10. Л. 135; КПБ. 82. Л. 306.
[10] Бантыш-Каменский. Обзор. 2. С. 153.
[11] ПСЗ. V. № 3048. С. 479-480.
[12] Переписка князя А.Д.Меншикова. С. 182.
[13] Штелин. Подлинные анекдоты. С. 82.
[14] Петр I. Время и окружение. С. 39; Чечулин. Петр Великий и художник Иоганн Купецкий. С. 341 – 346.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.