18/29.08.1716, сб. П. пришел в Штранзунт (Штральзунд).
18/29.08, сб.
П. пошел на шлюпке с о. Рюген, сел на свой галиот и пришел в Штранзунт (Штральзунд), кушал у коменданта[1]; «Поутру П. пошел на шлюпке на галиот и на нем пошли к Стральзунту, не доходя его, П. снова сел на шлюпку и приехал в город («так, что никто про нас не знал») и «пришед к коменданту, сами объявили и того ж часу велели, чтоб готовились транспортныя суды к походу». Тогда же П. писал Б.П.Шереметеву, чтоб тот был к походу готов и чтоб дал знать пришли ль транспортные суда от Копенгагена[2]; О том же в ГСВ: П. в Штральзунд пришел на шлюпке, явился к коменденту крепости с одним П.И.Ягужинским, «которой между протчих разговоров спросил коменданта, что знает ли он, какой сей гость у него в дому есть. На что комендант сказал, что не знает. И при том он, Егужинский (П.И.Ягужинский – Е.А.), о государе ему, коменданту, объявил в чем тот камендант пред Е.в. себя экскузовал». П. у него обедал и был салют с крепости. Потом П. велел найти датского генерал-адъютанта П.В.Левенорна и торопил его с отправкой транспортных судов. Послал указ к Б.П.Шереметеву в Ростоке, чтобы он «на эти суда войска наискорея обаркировал» и шел к Копенгагену, и чтоб солдаты запаслись дровами, т.к. в Копенгагене они дороги[3].
Письма и бумаги П.: 1. Б.П.Шереметеву письмо («Из Стральзунда, понеже из-за противными ветры принуждены сюды заехать»), чтобы известил о ходе дел с транспортами и отправкой войск в Копенгаген, получено 19.08[4];2. Екатерине письмо из Штральзунда о своем прибытии в крепость из-за ветров и намерении двигаться в Копенгаген[5].
[1] ПЖПВ. 1716 г. С. 88;Luber. S. 50.
[2] ПЖПВ. 1716 г. С. 9, 41.
[3] ГСВ. 1. С. 455-456.
[4] РГАДА. Ф. 9. Отд. 1. Кн. 10. Л. 118; МИРФ. 4. С. 114-115; Письма Шереметева. 4. С. 233-234; КПБ. 82. Л. 132.
[5] ПРГ. 1. С. 49-50; КПБ. 82. Л. 133; Павленко. Екатерина. № 87.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.