• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Полина Барабанова — об учебе на историка и работе PR-менеджером

Полина Барабанова окончила ОП «История» в 2018 году. Сейчас она работает PR-менеджером в компании Lucky Hunter, которая помогает IT-компаниям с поиском подходящих специалистов. Выпускница рассказала, как учеба в бакалавриате помогла ей с выбором карьерного трека и какие навыки особенно пригодились.

Полина Барабанова — об учебе на историка и работе PR-менеджером

Фото из личного архива Полины Барабановой

— Расскажите, почему вы выбрали ОП «История»?

— У меня был друг, который увлекался историей. Он хотел стать учителем и всегда делился со мной невероятными историческими фактами. Поэтому я тоже загорелась и в 10-м классе стала погружаться в эту дисциплину.  Потом я решила поступить в бакалавриат по истории, и у меня получилось. Ни дня не жалела о своем решении!

— Расскажите подробнее об учебе в Питерской Вышке. Какие курсы изменили ваше мировоззрение?

— На самом деле было много крутых преподавателей и дисциплин. Наверное, запомнился научно-исследовательский семинар, очень нравился предмет «Античность и Средневековье», его вел Евгений Александрович Хвальков. И Марина Викторовна Лоскутова, которая читала факультативный курс и рассказывала про историю здоровья. «Политические учения» и в целом «Политика», которые преподавал Игорь Владимирович Лукоянов, и он же преподавал «Международные отношения». И еще был сильный преподаватель по английскому. На первом курсе было очень сложно, а потом я втянулась, знание языка точно стало лучше. За это я особенно благодарна Питерской Вышке. Не представляю, как я могла бы работать без английского, почти везде нужен второй язык.

— Какие полезные навыки вы получили в университете?

— Может показаться, что  история больше про гуманитарное знание, которое не подразумевает пресловутые hard skills, но это не так. Мне нравится мысль о том, что бакалавриат по истории научил меня читать, писать и говорить. Сначала она казалась абсурдной, но потом я поняла, что такие навыки есть не у каждого. 

Я работаю PR-менеджером, и мне постоянно нужно общаться по работе, проводить конференции, выстраивать коммуникацию с партнерами, проводить исследования. Если бы не бакалавриат, не представляю, как бы я могла справляться с таким объемом задач и достигать результатов, понимать цели своей работы. 

Поскольку в Вышке студенты занимаются исследовательской деятельностью, они учатся искать необходимую информацию и отсеивать недостоверные источники. И еще полезный навык для работы и жизни — широкий кругозор. В школе я была прилежной ученицей, делала все домашние задания, хорошо училась, но выходить за рамки знаний не стремилась. Вышка показала: в мире есть столько всего интересного, что можно узнать. Если проявлять энтузиазм и активность, то с историческим образованием можешь достичь больших высот. Ты умеешь выполнять большой пласт работы в сжатые сроки, можешь создавать что-то новое, дискутировать.

— Когда вы начали развивать карьеру?

— Когда я училась в университете, то восхищалась своими одногруппниками, которые совмещали учебу с подработками, участвовали во внеучебной деятельности, ездили по обмену. У меня так не получалось — с головой хватало учебных задач, и не было понимания, что я хочу делать. Думала выбрать исследовательский трек, пойти в магистратуру и заниматься наукой. Но в итоге после бакалавриата я стала рассуждать, какие у меня есть навыки, что я могу «продать». Еще мне очень хотелось работать удаленно: мне была важна свобода, хотелось путешествовать. Посмотрела список профессий, увидела, что копирайтерам проще найти такую работу. С головой погрузилась в эту область, почти всю осень после университета проходила курсы. Тогда как раз поняла, что хочу заниматься текстами, тем более во время учебы мы так много практиковались: писали рефераты, эссе, дипломную работу. Решила, что точно справлюсь.

— Расскажите кратко о компании, где вы работаете. Чем вы там занимаетесь?

— Я работаю PR-менеджером в компании Lucky Hunter, которая подбирает специалистов для IT-компаний. В самом начале передо мной поставили глобальную задачу — повысить узнаваемость бренда, и это сразу увеличило объем работы. Когда я только пришла в компанию, информацию о компании было сложно найти даже в поисковиках. Сейчас поиск нас хорошо показывает, мы выходим в топ по ключевым запросам, и это, безусловно, радует.

Я развивала соцсети компании, связывалась со СМИ,  в которых мы публиковали материалы на некоммерческой основе. Также мы с командой снимали видео и искали партнеров на YouTube. Еще я делала презентации и готовила спикеров к конференциям, верстала сайты на конструкторе Tilda и занималась CEO-продвижением, работала в графических редакторах. То есть объем работы стал просто невероятным! Но я вижу в этом большую возможность.

Я очень благодарна основательнице компании, она в меня поверила, потому что такие профессии, как копирайтер, контент-менеджер, SMM-щик — довольно конкурентные. У меня не было опыта, но было большое желание учиться, горящие глаза и высокая мотивация. Через месяц после трудоустройства на новогоднем корпоративе начальница сказала, что я — ее успех 2018 года. Я этим очень гордилась!

Сейчас 20–30 % рабочего времени я уделяю управленческим функциям. В перспективе мне хотелось бы стать руководителем отдела и контролировать работу команды в области маркетинга и PR, в этом вижу свой рост.

— Поделитесь советом для тех ребят, которые только планируют поступать в Вышку. На что им стоит обратить внимание?

— Прежде всего не воспринимайте университет как место, которое без вашего участия вложит в голову знания и навыки. Всегда нужна мотивированность и увлеченность, покажите, что вы тоже готовы вкладываться в результат! Желаю ребятам в процессе обучения больше пробовать, стремиться к развитию. В Вышке нужно будет постоянно что-то изучать и погружаться в предметы. И получайте удовольствие от учебы, это будет интересный путь!