• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НУГ на «The International Conference on the Foundations of Digital Games»

В начале августа в Мальмё, Швеция прошла международная конференция об игровых исследованиях и разработке под названием The International Conference on the Foundations of Digital Games (FDG). Студент Высшей Школы Экономики Роман Поянэ и участник НУГ “Машинное обучение и социальный компьютинг” выступили со своими докладами о коммуникации в чате во время киберспортивных и персональных трансляций на воркшопе посвященному игровому стримингу и исследованиям Twitch.tv, организованном в рамках конференции.

Денис Булыгин, магистрант программы Human-Computer Interaction (Uppsala University), участник НУГ “Машинное обучение и социальный компьютинг” и выпускник бакалавриата “Социология и социальная информатика” о конференции:

"Несмотря на активный рост направления, очень мало внимания уделено количественному анализу коммуникации на таких трансляциях. Мы с Ромой представили исследования того, как общаются зрители в двух самых популярных типах стримов: на киберспортивных трансляциях и на каналах конкретных стримеров. Примеры эти кардинально отличаются между собой, начиная от того, что они могут собирать разную аудиторию вплоть до того как зрители взаимодействуют со стримом и друг с другом.

С частью про киберспорт мы уже выступали на другой конференции, где рассказывали про связь игровых событий общения в чате. Здесь мы суммировали эти находки, а также рассказали о том, как меняется чат в зависимости от стадии турнира и количества зрителей на нем. Например, мы выяснили, что с ростом количества человек чат становится более эмоциональным и менее сфокусированном на каких-то конкретных темах. Такая находка раньше была лишь догадкой, основанной на этнографических исследованиях.

Роман со своей темой выступал впервые и рассказывал о своем исследовании токсичной коммуникации в чатах стримеров. Тема токсичности в интернете, особенно кибербуллинга и троллинга, сейчас активно развивается и такие исследования важны для нашей области, так как стримеры часто ставят себя в очень уязвимую позицию по отношению к зрителям. Рома рассказал о том, что на крупных стримах токсичности в чате больше, а также о том, что в чатах девушек-стримерш по сравнению с парнями коммуникация с большей вероятностью будет позитивной. В аудитории с интересом отнеслись к нашим презентациям, задавали вопросы и предлагали свои идеи о том, куда двигаться дальше.

После презентаций на воркшопе был организован круглый стол, где мы обсуждали будущее исследований стриминга и возможности для сотрудничества между участниками воркшопа. Я считаю, что встреча оказалась достаточно важной, поскольку воркшоп объединил людей с разнообразными умениями и исследовательскими интересами. Возможность обсудить свои работы в таком кругу открывает новый взгляд на проводимую работу".