• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Воркшоп "Interaction and Intelligence" группы "Машинное обучение и социальный компьютинг"

Стартовал воркшоп «Interaction and Intelligence», организованный в НУГ "Машинное обучение и социальный компьютинг". В нём приняли участие как члены НУГа, так и студенты различных направлений бакалавриата и магистратуры, а также некоторые преподаватели.

Воркшоп предполагает групповую работу над сложным практическим кейсом -- проектирования пользовательского опыта и создания "с нуля" клиент-серверного приложения. Максимально используя навыки, которые уже есть у участников: программирования на R и создания симуляций и игр в RenPy, воркшоп предлагает им сконцентрироваться на проектировании user experience (UX) и основах разработки сервисов на примере прототипа рекомендательной системы.

Воркшоп организован участниками НУГ Денисом Булыгиным и Ильей Мусабировым, а основным инструктором стал Павел Окопный, выпускник магистерской программы "Современный социальный анализ" нашего кампуса, сейчас обучающийся в Уппсальском университете в Швеции. 

На данный момент завершена только первая часть воркшопа, на которой участники сформировали команды, проанализировавшие потребности и спроектировавшие сервисы на основе социально-сетевых данных. Для выполнения этой задачи участникам пришлось быстро освоить методы проектирования взаимодействия в игровой форме, к чему они отнеслись с воодушевлением. 

Интеракции с незнакомыми людьми - всегда волнительно, а интеракции с незнакомыми старшекурсниками - втройне. Именно поэтому утро субботы выдалось слегка нервным, но все беспокойство испарилось с началом работы. Бурные обсуждения, идеи, звучащие со всех концов стола и, что, пожалуй, самое главное, обмен опытом. Мне, как первокурснице, старшие коллеги помогали освоиться с незнакомой средой R, а я, в свою очередь, объясняла некоторые детали программы RenPy, новой для остальных.

Екатерина Марченко 
студентка 1 курса ОП "Социология и социальная информатика" 

 

На воркшопе присутствовали студенты разных программ и курсов с разным уровнем владения R, Python и RenPy, причем если старшекурсники с майнора Data Science лучше владеют R и Python, то первокурсники "Социальной информатики" смогли проявить себя в командах как специалисты по игровому движку RenPy, с которым они познакомились в курсе "Информационные системы". Поэтому смешанные группы были особенно важны. 

На мой взгляд, мероприятия подобного рода учат работе в команде и распределению обязанностей. Я учусь только на первом курсе и, честно сказать, не обладаю выдающимися знаниями в программировании или социальной информатике как таковой, но этого оказывается достаточно. Да, я совсем не знаю R и не всегда могу правильно прочитать названия сложных (и не очень) алгоритмов, зато я чуть-чуть понимаю в Python и даже могу быть полезен при работе с RenPy. На этом строится вся работа. Кто-то знает одно, а кто-то совсем другое. В процессе создания чего-то нового ты помогаешь другим с тем, что знаешь сам, а они помогают тебе – так появляются знания.

Александр Никулин 
студент 1 курса ОП "Социология и социальная информатика"

   Были у семинара и более взрослые участники Анна Широканова, доцент департамента социологии с удовольствием работала наравне со своими же студентами. 

В течение всех 7 часов воркшопа в аудитории царила атмосфера взаимного интереса: участники хотели узнать что-то новое, а руководители были готовы дать эти знания. Вообще, было видно, что организаторы подготовились и продумали каждый этап воркшопа. RenPy для меня совершенно новый сервис, поэтому было очень интересно узнавать о нем от младших коллег. Потом даже показала его своим друзьям, что вызввало у них бурный интерес. Как оказалось, это замечательное и полезное мероприятие для Вышки, лучший способ провести субботу. С нетерпением жду продолжения 25го февраля и продолжения работы.

Широканова Анна Александровна 
Департамент социологии: Доцент

 


 

Для участия в воркшопе "Interaction and Intelligence" приглашаются студенты заинтересованные в применении знаний в социальных и гуманитарных науках в проектировании и разработке сервисов на основе данных соц. сетей. Воркшоп затронет основные этапы разработки, включая разработку идей, сбор данных, проектирование интерфейса и реализацию приложения. 

Примеры возможных приложений: 

* Рекомендация музыки и пабликов 
* Поиск друзей со схожими вкусами 
* Планирование путешествия

Организатор: Денис Булыгин, участник НУГ, ВШЭ
Ведущие: Павел Окопный, университет Уппсала (Швеция)
Илья Мусабиров, участник НУГ, MA (Digital Media), MSc (Computer Science)

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.