• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Alternative Indicators Summer School

11-12 сентября в университете Вулверхэмптона, Великобритания, прошла летняя школа, посвященная альтернативным индикаторам. В школе приняли участие Анастасия Кузнецова, которая занимается анализом вебомерических и библиометрических показателей российских вузов, и студент ОП "Социология" Никита Баженов. Они и делятся своими впечатлениями о поездке.


 

Анастасия Кузнецова

студентка 4 курса ОП "Социология", участник НУГ

 

Школа была двухдневная и довольно домашняя и проходила в компьютерном классе на 20-30 человек. Русские были мы одни, много было из Германии, с некоторыми была знаком еще с GESIS. Одну лекцию вёл Kayvan Kousha, все остальные Mike Thelwall. Начали с объяснения того, что такое вебометрики, как их считать, нормализовать. Как, в зависимости от того, где цитируется статья, она преподносит разный impact: образовательный или культурный и т.д.. Как сравнивать цитирование статей в разных областях и странах. А на второй день представляли свою программу Webometric Analyst, которая не только позволяет скачивать данные, но и считает показатели по ним. Так, мы скачали статьи из WoS в области химии в Испании и во всем мире и смогли посчитать, что статьи из Испании чаще цитируются в среднем в WoS, чем мировые, но если делать запрос на Википедию, то ситуация обратная.

Я также делала презентацию нашей работы с Ильей Мусабировым, Станиславом Поздняковым и Виктором Карепиным на тему анализа веб-присутствия российских университетов и их онлайн деятельности. После нее ко мне подошёл Kayvan Kousha и был очень удивлён тем, что я бакалавр, так ещё и социологии, а совсем не математики. Мы вообще были самые молодые, потому что школа была рассчитана на магистров и аспирантов, но благодаря университетским курсам справлялись не хуже, а иногда даже оперативнее остальных участников.

 

Никита Баженов

студент 4 курса ОП "Социология"

 

Как человек не знакомый с научными конференциями/летними школами и методами их проведения получил огромный опыт и море впечатлений. В большей степени это была именно презентация программы Webometric Analyst и объяснение того, как именно нужно ее использовать. При всей неповоротливости и угловатости интерфейса, она представляет собой серьезный продукт для сбора и последующей обработки данных + имеет достаточно хорошую документацию на сайте разработчика, которая позволяет с ней разбираться самим. Сферы использования ее примерно не ограничены, она примерно как Data Miner, только со встроенным внутри калькулятором. Как большой поклонник того, что код кодом, но в определенный момент код должен обретать интерфейс и быть доступен обычным пользователям я был очень сильно поражен. Так как программа “новая” и в широких кругах не очень известная, то изучение Webometric Analyst в рамках какого-нибудь из курсов на нашей ОП "Социология и Социальная Информатика" помогло бы студентам как в их научных проектах, так и дало им возможность удобно собирать данные из интернета.

Общее впечатление о школе осталось очень положительное, большую часть времени была прямая работа с аудиторией, а осознание того, что мы в бакалавриате проходим вещи, к которым некоторые люди преступают только в магистратуре, конечно же грело душу. И конечно же простая идея о том, что цитирования не ограничиваются WoS, есть еще большое количество способов измерения охвата научной публикации плотно засело в голове и будет в дальнейшем мной изучаться.