• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первый семинар НУГ "Машинное обучение и социальный компьютинг": траектории развития и исследования онлайн-игр

21 января состоялся первый семинар НУГ “Машинное обучение и социальный компьютинг”. Были обсуждены планы работы НУГ, а также представлены основные идеи, дизайн и некоторые результаты исследований по социальным алгоритмам в онлайн-играх и eSports.

“Вчерашний семинар произвел на меня довольно сильное впечатление. Было интересно послушать про исследования онлайн-игр, проводимые коллегами, и, кроме того, программа НУГ, озвученная на семинаре, выглядит очень многообещающей. Так что я, как человек с ОП, где изучение чего-либо, связанного с компьютерными науками, не предусмотрено в принципе, очень надеюсь, что будет возможность и дальше посещать семинары, чтобы получать новые навыки, которые можно было бы совмещать с изучаемыми на моей родной программе дисциплинами”

Дарья Чуприна
студентка 3 курса ОП "Востоковедение"


Первую встречу посетили не только участники НУГ, но и студенты майнора Data Science и ОП “Социология и социальная информатика”, которым интересна наша тема. Александр Владимирович Сироткин, руководитель НУГ, начал с обсуждения организационных вопросов: ближайшие темы семинаров, предполагаемые результаты, обязанности участников НУГ. Илья Леонидович Мусабиров рассказал о научных планах, ключевых конференциях, на которых планируется представление работ по разным направлениям и знакомство участников с научным сообществом.

Несмотря на то, что с момента старта нового “научного” года прошло совсем немного времени, на календаре уже первые дедлайны, поэтому участники НУГ, планирующие представить свои исследования медиарейтингов и онлайн-сообществ в eSports

"На семинар попал по счастливой случайности, узнав про него буквально за день до проведения от Ильи Леонидовича. Будучи самым младшим в академической тусовке, поначалу ощущал некоторое волнение и дискомфорт («черт возьми, здесь все умеют кодить на R», — вертелось в моей голове), однако атмосфера сплоченности и ощущение того, что все с большим рвением занимаются одним делом вскоре успокоили меня. Выступления докладчиков с работами к грядущему исследовательскому семинару в Финляндии показались необычными и интересными, особенно запомнилось исследование поведения людей в Twitch-чатах во время трансляций соревнований, так как я сам достаточно часто посещаю этот ресурс и наблюдаю за обсуждением игр публикой. Очень рад, что не пропустил это мероприятие, и с нетерпением жду новых семинаров, в которых надеюсь тоже принять участие"

Илья Зисман
студент 1 курса ОП "Социология и социальная информатика"

Денис Булыгин и Ксения Константинова рассказали о дизайне текущего исследования. Своими идеями поделилась и Анна Батаева (студентка 2 курса ОП “Социология”), для которой работа над медиаэкосистемой eSports только начинается.

Денис, который уже некоторое время занимается исследованием eSports и онлайн игр, рассказал о результатах работы по формированию ценностей виртуальных товаров в Dota2. Ксения Константинова представила первые результаты своей работы, в которой она анализирует общение зрителей онлайн-игр во время трансляций с помощью тематического моделирования. Продолжением этой работы будет являться динамический анализ ключевых участников чатов, однако важным является и понимание процесса коммуникации во время eSports трансляций вообще.

Анна Батаева рассказала о своих идеях расширения и модификации списка медиа метрик в Dota2, продолжающих работу И. Мусабирова и Д. Булыгина на эту тему. С помощью LDA она планирует классифицировать медиа на темы, а также добавить информацию с Twitch-каналов игроков. В перспективе работа будет включать анализ взаимосвязи медиаметрик и популярности профессиональных игроков, проливая свет на социальный процесс конструирования ценности брендов.


“Несмотря на то, что тема метрик и алгоритмов сообщества eSports и формирования ценности в онлайн-играх уже обогатилась первыми важными формальными результатами -- недавно принята наша с Денисом и Александром работа на одну из ключевых Computer Science конференций ACM CHI -- целью выступления ребят был не отчёт о результатах. Мы сфокусировались на тех работах, которые еще в начальной стадии, и разобрали их, чтобы участникам, которые еще только начинают работу над своими темами, было понятнее, что мы должны с ними сделать по содержанию и формату. Особенно приятно, что у Ксюши и Ани, несмотря на короткие сроки подготовки, получились отличные выступления. Не менее здорово они отвечали и на вопросы аудитории. Это дает надежду на то, что и представляя свои работы специалистам они тоже не растеряются и хорошо себя покажут"