We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Courses
ФКН
Contacts

Address:
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel, Room 123

Phone:+7 (812)786-92-49 

Postal address: 
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel

Administration
Department Head Adrian A. Selin
Academic Supervisor Evgeniy Anisimov
Article
War of Patriotisms: Propaganda and Mass Sentiments in Russia during the Period of the Empire's Collapse. Moscow: New Literary Review
In press

Nedopekina A.

Laboratorium: Russian Review of Social Research. 2024. Vol. 16. No. 1. P. 130-134.

Book chapter
Individualism and Psychology in the Auto/Biography of Lev Trotsky, 1900–20s

Alexander V. Reznik.

In bk.: Revolutionary Biographies in the 19th and 20th Centuries: Imperial – Inter/national – Decolonial. Göttingen: V&R Unipress, 2024. P. 17-34.

Working paper
The Image of the Past in Ciro Spontone’s ‘Historia Della Transilvania’

Khvalkov E., Levin F., Кузнецова А. Д.

Working Papers of Humanities. WP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021

Contacts

Address:
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel, Room 123

Phone:+7 (812)786-92-49 

Postal address: 
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel

Administration
Department Head Adrian A. Selin
Academic Supervisor Evgeniy Anisimov

Socio-economic Development and Political Institutions in Latin America XIX–XX Centuries

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered by:
Department of History
Type:
Elective course
When:
4 year, 4 module

Instructor

Шамшура Кирилл Александрович

Шамшура Кирилл Александрович

Программа дисциплины

Аннотация

Предлагаемый курс посвящен истории стран Латинской Америки от движений за независимость в начале XIX века и до современного этапа развития данного региона. В рамках курса рассматриваются основные проблемы социально-экономического и политического развития таких латиноамериканских государств, как Мексика, Бразилия, Аргентина, Чили, Перу, а также место стран Латинской Америки в мировой политике и экономике. Особое внимание уделено причинам политико-институциональной нестабильности и экономического отставания стран Латинской Америки. Отдельно затронуты вопросы формирования латиноамериканской региональной идентичности и динамики этнических процессов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство студентов с особенностями социально-экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX-XX вв.
  • Развитие у студентов навыков самостоятельного анализа политических и социально-экономических процессов в странах Латинской Америки.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные события и факты из истории стран Латинской Америки XIX-XX вв.
  • Понимает общие закономерности и тенденции развития Латинской Америки
  • Объясняет основные исторические явления и процессы в регионе
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Борьба за независимость в Латинской Америке
  • Тема 2. Политическая и экономическая ситуация в странах Латинской Америки в XIX в.
  • Тема 3. Страны Латинской Америки в конце XIX- начале XX вв.
  • Тема 4. Латинская Америка в межвоенный период
  • Тема 5. Страны Латинской Америки и Карибского бассейна в 1940-1950-е гг.
  • Тема 6. Проблемы модернизации и политические процессы в Латинской Америке в 1960-1970-е гг.
  • Тема 7. Государства Латинской Америки в последней четверти XX -начале XXI вв.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарских занятиях
    Преподаватель семинарских занятий оценивает активность студентов в обсуждении предлагаемой литературы к семинарам и качественный вклад студента в дискуссию в рамках семинарских занятий, оценка за семинар (0, 4, 7, 9 или 10) выставляется в ведомость. Оценка за компонент рассчитывается как средняя арифметическая за семинары (округление арифметическое). Преподаватель оставляет за собой право корректировать список литературы к семинарам, с обязательным заблаговременным уведомлением студентов об этом. Если семинар пропущен по уважительной причине (подтвержденной документально), семинар не учитывается в средней оценке. В остальных случаях за пропуск семинара выставляется оценка «0».
  • неблокирующий Эссе
    Преподаватель курса не позднее третьего семинарского занятия предоставляет студентам список возможных тем для эссе. Студенты могут предложить собственную формулировку темы и согласовать её с преподавателем. Работа выполняется индивидуально и сдаётся преподавателю в электронном виде не позднее предпоследнего семинарского занятия. Текст должен быть набран шрифтом Times New Roman в формате Word, *.doc. Размер полей по периметру – 2 см. Выравнивание текста – по ширине. Размер шрифта – 12 кегль, интервал – 1,5 строки, абзац – 1,25 см. В наименовании файла необходимо указать свою фамилию и вид работы через точку. Например: Иванов И.И. Эссе. Тема … . Объем текста – от 1500 до 3000 слов без учёта ссылок, сносок и списка литературы. Эссе обязательно сопровождается списком источников и литературы.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в формате собеседования по билетам, которые включают в себя две темы из списка тем для экзамена, известных заранее. Студенты получают билеты, готовятся не менее 20 минут, после чего отвечают на вопросы преподавателя.
  • неблокирующий Рецензия
    Преподаватель курса не позднее второго семинарского занятия предоставляет студентам список статей на выбор для подготовки рецензии. Студенты могут предложить другую публикацию и согласовать её с преподавателем. Работа выполняется индивидуально и сдаётся преподавателю в электронном виде не позднее предпоследнего семинарского занятия. Текст должен быть набран шрифтом Times New Roman в формате Word, *.doc. Размер полей по периметру – 2 см. Выравнивание текста – по ширине. Размер шрифта – 12 кегль, интервал – 1,5 строки, абзац – 1,25 см. В наименовании файла необходимо указать свою фамилию и вид работы через точку. Например: Иванов И.И. Рецензия. Тема … . Объем текста – 3500–4000 знаков с пробелами. Примерная структура рецензии: 1) Основные данные о статье; 2) Краткое описание ключевой проблемы статьи; 3) Актуальность и новизна; 4) Основные особенности работы; 5) Общий вывод о статье.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.3 * Активность на семинарских занятиях + 0.1 * Рецензия + 0.2 * Экзамен + 0.4 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Коларов, Г. И. Левый радикализм в Латинской Америке: социально-политические аспекты : монография / Г. И. Коларов, В. В. Усов. — Москва : РосНОУ, 2012. — 320 с. — ISBN 978-5-89789-077-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/162164 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Социально сплоченное общество. Глобальные перспективы Латинской Америки - 978-5-7598-1794-9 - Толедо А. - 2019 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/362058 - 362058 - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • История и культура Латинской Америки : учеб. пособие для вузов, Марчук, Н. Н., 2005
  • Мартынов, Б. Ф. История международных отношений стран Латинской Америки и Карибского бассейна (XX — начало XXI в.) : учебник / Б. Ф. Мартынов. — Москва : Аспект Пресс, 2019. — 320 с. — ISBN 978–5–7567–1046–5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/144120 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Любавина Светлана Вячеславовна
  • Шамшура Кирилл Александрович