• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address:
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel, Room 123

Phone:+7 (812)786-92-49 

Postal address: 
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel

Administration
Department Head Adrian A. Selin
Academic Supervisor Evgeniy Anisimov
Book
Remembering the Neoliberal Turn: Economic Change and Collective Memory in Eastern Europe after 1989

Gökarıksel S., Gontarska O., Hilmar T. et al.

L.: Routledge, 2023.

Article
Сholera Riots in Staraia Russa in 1831. People and the Authorities: Actions, Motives, Concerns
In press

Belan M.

Slavonic and East European Review. 2024. Vol. 102. No. 2.

Book chapter
The Stolbovo Treaty and Tracing the Border in Ingria in 1617–1618

Adrian Selin.

In bk.: Sweden, Russia, and the 1617 Peace of Stolbovo. Vol. 14. Turnhout: Brepols Publishers, 2024. P. 99-118.

Working paper
The Image of the Past in Ciro Spontone’s ‘Historia Della Transilvania’

Khvalkov E., Levin F., Кузнецова А. Д.

Working Papers of Humanities. WP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021

Postgraduate seminar

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered by:
Department of History
Type:
Compulsory course
When:
1 year, 1 semester

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар предназначен для развития у аспирантов навыков научно-исследовательской работы, эффективного поиска и анализа библиографии и источников, совершенствование навыков применения научных теорий в работе над кандидатскими диссертациями и подготовка к участию в научных конференциях и публикациях в научных журналах. Большое внимание уделяется обсуждению промежуточных результатов работы над диссертационным исследованием, предварительной презентации исследовательских докладов и статей.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • формирование основ научного мышления аспирантов, способностей осмысливать ход и результаты исследования
  • • овладение навыками написания, оформления и защиты работ разного уровня, включая проектирование их структуры, выбор стилистики изложения, способов представления информации и результатов исследования
  • • развитие аспирантами знаний и навыков поиска и оценки информации, в том числе её достоверности и актуальности
  • • формирование навыков работы с академическими (научными) текстами: чтение, структурирование текста, обобщение материала, поиск и выделение основных тезисов
  • • формирование навыков публичной презентации результатов собственного исследования с использованием современных мультимедийных технологий и программных средств
  • • обсуждение отдельных частей диссертационных исследований
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Cпособен генерировать оригинальные теоретические конструкции, гипотезы и исследовательские вопросы
  • Cпособен к рефлексии в отношении изученных материалов в области исторического знания и материалов междисциплинарного характера
  • Демонстрирует способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, в том числе в междисциплинарных областях
  • Способен выявить и продемонстрировать академической общественности актуальность собственного исследования, вписать свое исследование в контекст современного гуманитарного знания
  • Способен грамотно сформировать и проанализировать историографическую базу научного исследования
  • Способен к разработке новых методов исследования и их применению в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области исторического познания с учетом правил соблюдения авторских прав
  • Способен обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения
  • Способен планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития
  • Способен проводить теоретические и экспериментальные исследования в области исторического познания, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Научно-исследовательская работа – виды, содержание, особенности
  • Выбор направления и формулировка темы исследования. Постановка целей и задач. Гипотезы. Предмет и объект исследования.
  • Работа с источниками, цитирование, оформление ссылок и списка литературы, сбор материалов для практической части работы
  • Методы исследования. Содержание и логика научной работы.
  • Представление итогов речь, презентация, раздаточные материалы, правила выступления.
  • Требования и структура исследовательского проекта/научной работы.
  • Подготовка, защита, презентация научной работы
  • Обсуждение статей
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Промежуточный контроль в форме публичного доклада о результатах проведенного исследования
    Темы для докладов по всем формам контроля выбираются аспирантом самостоятельно и должны быть непосредственно связаны с темой диссертационного исследования, при этом обязательно предварительное согласование темы с научным руководителем.
  • неблокирующий Промежуточный контроль в форме обзорного доклада по теме диссертационного исследования
    Темы для докладов по всем формам контроля выбираются аспирантом самостоятельно и должны быть непосредственно связаны с темой диссертационного исследования, при этом обязательно предварительное согласование темы с научным руководителем.
  • неблокирующий Итоговый контроль в форме доклада по отдельным статьям по теме исследования
    Статьи для доклада выбираются аспирантом самостоятельно и должны быть непосредственно связаны с темой диссертационного исследования, при этом обязательно предварительное согласование статьей и темы доклада с научным руководителем
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 1st semester
    «Зачёт» 4-10 баллов набрано «Незачёт» 0-3 балла набрано В процессе освоения Аспирантского семинара на каждом году обучения предусмотрены следующие формы контроля: - промежуточный контроль на первом году обучения - зачет (представление темы исследования в форме обзорного доклада); - промежуточный контроль на втором году обучения - зачет (в форме выступления с докладом по отдельным статьям по теме исследования); - итоговый контроль - зачет (в форме публичного доклада о результатах научных исследований, полученных в течение всего периода обучения) на третьем году обучения. Выставление зачета происходит при условии выполнения требований текущего и промежуточного контроля в течении каждого года обучения. Получение итогового зачета возможно только при условии получении ежегодных зачетов и успешной презентации в форме итогового публичного доклада результатов работы по теме исследования.
  • 2024/2025 1st semester
    «Зачёт» 4-10 баллов набрано «Незачёт» 0-3 балла набрано В процессе освоения Аспирантского семинара на каждом году обучения предусмотрены следующие формы контроля: - промежуточный контроль на первом году обучения - зачет (представление темы исследования в форме обзорного доклада); - промежуточный контроль на втором году обучения - зачет (в форме выступления с докладом по отдельным статьям по теме исследования); - итоговый контроль - зачет (в форме публичного доклада о результатах научных исследований, полученных в течение всего периода обучения) на третьем году обучения. Выставление зачета происходит при условии выполнения требований текущего и промежуточного контроля в течении каждого года обучения. Получение итогового зачета возможно только при условии получении ежегодных зачетов и успешной презентации в форме итогового публичного доклада результатов работы по теме исследования.
  • 2025/2026 1st semester
    «Зачёт» 4-10 баллов набрано «Незачёт» 0-3 балла набрано В процессе освоения Аспирантского семинара на каждом году обучения предусмотрены следующие формы контроля: - промежуточный контроль на первом году обучения - зачет (представление темы исследования в форме обзорного доклада); - промежуточный контроль на втором году обучения - зачет (в форме выступления с докладом по отдельным статьям по теме исследования); - итоговый контроль - зачет (в форме публичного доклада о результатах научных исследований, полученных в течение всего периода обучения) на третьем году обучения. Выставление зачета происходит при условии выполнения требований текущего и промежуточного контроля в течении каждого года обучения. Получение итогового зачета возможно только при условии получении ежегодных зачетов и успешной презентации в форме итогового публичного доклада результатов работы по теме исследования.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Радаев, В. (2005). Правила Организации Академического Обсуждения. Экономическая Социология, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15692755
  • Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Диссертация и ученая степень: Новые положения о защите и диссертационных советах с авторскими коммент. (пос. для соискателей) / Райзберг Б. А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 253 с.: 60x90 1/16. - (Менеджмент в науке) (П) ISBN 978-5-16-005640-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/547967
  • Радаев, В. (2011). Как Написать Академический Текст. Вопросы Образования, (1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688364