• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address:
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel, Room 123

Phone:+7 (812)786-92-49 

Postal address: 
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel

Administration
Department Head Adrian A. Selin
Academic Supervisor Evgeniy Anisimov
Book
Remembering the Neoliberal Turn: Economic Change and Collective Memory in Eastern Europe after 1989

Gökarıksel S., Gontarska O., Hilmar T. et al.

L.: Routledge, 2023.

Book chapter
The Stolbovo Treaty and Tracing the Border in Ingria in 1617–1618

Adrian Selin.

In bk.: Sweden, Russia, and the 1617 Peace of Stolbovo. Vol. 14. Turnhout: Brepols Publishers, 2024. P. 99-118.

Working paper
The Image of the Past in Ciro Spontone’s ‘Historia Della Transilvania’

Khvalkov E., Levin F., Кузнецова А. Д.

Working Papers of Humanities. WP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021

Second Foreign Language (French)

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered by:
Department of History
Type:
Elective course
When:
2 year, 1-4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Иностранный язык» (французский) включает в себя: фонетический курс, в рамках которого изучаются правила чтения и произношения, и основной курс, предполагающий выполнение разных типов заданий, направленных на формирование навыков устной и письменной коммуникации, чтения текстов, аудирования, грамматических компетенций. Успешное освоение дисциплины позволяет изучить французский язык на базовом уровне, достаточном для решения основных повседневных коммуникативных задач, таких как устное и письменное общение на иностранном языке, чтение франкоязычных текстов, перевод текстов общего характера.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции уровня А1-A2 (по Общеевропейской шкале уровней DELF), а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической, а также формирование академических навыков, необходимых для использования французского языка в учебной и профессиональной деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • В результате освоения дисциплины студент должен знать бытовую лексику в рамках предложенной программы, необходимую для общения на повседневные темы, выполнения учебных заданий;
  • В результате освоения дисциплины студент должен уметь строить монологическое и диалогическое высказывание, составлять логическое сообщение по заявленной теме;
  • В результате освоения дисциплины студент должен уметь составлять письменные тексты с использованием предложенной лексики;
  • В результате освоения дисциплины студент должен читать и понимать основное содержание письменных текстов по изучаемой теме;
  • В результате освоения дисциплины студент должен понимать аутентичную монологическую и диалогическую речь;
  • В результате освоения дисциплины студент должен знать обязательную грамматику курса.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Знакомство, увлечения и хобби
  • Тема 2. Мой город
  • Тема 3. Магазины, прием пищи
  • Тема 4. Одежда, погода
  • Тема 5. Праздники, традиции
  • Тема 6. Мой распорядок дня
  • Тема 7. Описание человека, семья
  • Тема 8. Мой дом
  • Тема 9. Отпуск, каникулы
  • Тема 10. Здоровье, эмоциональное состояние
  • Тема 11. Работа и учеба
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий самостоятельная работа
    Процедура организации: индивидуальная самостоятельная языковая практика (выполнение домашних заданий в учебнике и по другим материалам, предоставленным преподавателем в течение модуля, выполнение тестов в формате DELF).
  • неблокирующий Контрольная работа
    Процедура организации: выполнение письменной контрольной работы, включающей задания на лексику и грамматику в рамках пройденной темы, длительность 20-40 минут.
  • неблокирующий экзамен 2-го модуля 2023-2024
    Процедура организации: экзамен письменный и устный. Письменный экзамен включает в себя выполнение итоговой контрольной работы, состоящей из заданий на аудирование, грамматику, лексику, написание письма/сочинения. Устный экзамен состоит из монологического высказывания на одну из тем, ответа на вопросы преподавателя по теме монолога.
  • неблокирующий экзамен 4-го модуля 2023-2024
    Процедура организации: экзамен письменный и устный. Письменный экзамен включает в себя выполнение итоговой контрольной работы, состоящей из заданий на аудирование, грамматику, лексику, написание письма/сочинения. Устный экзамен состоит из монологического высказывания на одну из тем, ответа на вопросы преподавателя по теме монолога.
  • неблокирующий экзамен 2-го модуля 2024-2025
    Процедура организации: экзамен письменный и устный. Письменный экзамен включает в себя выполнение итоговой контрольной работы, состоящей из заданий на аудирование, грамматику, лексику, написание письма/сочинения. Устный экзамен состоит из монологического высказывания на одну из тем, ответа на вопросы преподавателя по теме монолога.
  • неблокирующий экзамен 4-го модуля 2024-2025
    Процедура организации: экзамен письменный и устный. Письменный экзамен включает в себя выполнение итоговой контрольной работы, состоящей из заданий на аудирование, грамматику, лексику, написание письма/сочинения. Устный экзамен состоит из монологического высказывания на одну из тем, ответа на вопросы преподавателя по теме монолога.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.4 * Контрольная работа + 0.3 * самостоятельная работа + 0.3 * экзамен 2-го модуля 2023-2024
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.4 * Контрольная работа + 0.3 * самостоятельная работа + 0.3 * экзамен 4-го модуля 2023-2024
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.4 * Контрольная работа + 0.3 * самостоятельная работа + 0.3 * экзамен 2-го модуля 2024-2025
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    0.4 * Контрольная работа + 0.3 * самостоятельная работа + 0.3 * экзамен 4-го модуля 2024-2025
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Барышникова, Ю. Ю. Le Français (Французский язык) : учебное пособие / Ю. Ю. Барышникова, В. М. Гурленов, Ю. С. Сухорукова. — Сыктывкар : СГУ им. Питирима Сорокина, 2020. — 207 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/290204 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Langue francaise: Techniques dexpression ecrite et orale - Багана Ж., Хапилина Е. В., Трещева Н. В. - НИЦ ИНФРА-М - 2020 - https://znanium.com/catalog/product/1061634 - 1056857 - ZNANIUM