• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address:
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel, Room 123

Phone:+7 (812)786-92-49 

Postal address: 
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel

Administration
Department Head Adrian A. Selin
Academic Supervisor Evgeniy Anisimov
Book
Remembering the Neoliberal Turn: Economic Change and Collective Memory in Eastern Europe after 1989

Gökarıksel S., Gontarska O., Hilmar T. et al.

L.: Routledge, 2023.

Article
Сholera Riots in Staraia Russa in 1831. People and the Authorities: Actions, Motives, Concerns
In press

Belan M.

Slavonic and East European Review. 2024. Vol. 102. No. 2.

Book chapter
The Stolbovo Treaty and Tracing the Border in Ingria in 1617–1618

Adrian Selin.

In bk.: Sweden, Russia, and the 1617 Peace of Stolbovo. Vol. 14. Turnhout: Brepols Publishers, 2024. P. 99-118.

Working paper
The Image of the Past in Ciro Spontone’s ‘Historia Della Transilvania’

Khvalkov E., Levin F., Кузнецова А. Д.

Working Papers of Humanities. WP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021

Research Seminar - 2

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered by:
Department of History
Type:
Compulsory course
When:
2 year, 2-4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар - это обязательная дисциплина, целями которой являются: Овладение навыками анализа научной литературы и написания аналитического историографического обзора; формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для организации, построения и оформления исследования; формирование навыков постановки исследовательского вопроса, формулировки выводов; развитие умений поиска источников, источниковедческой критики, способов интерпретации источников и использование разных корпусов источников для ответа на исследовательский вопрос; формирование у студентов углубленных представлений о методологии исторической науки, умения выбирать методы и теоретическую рамку применительно к заявленной теме исследования и к выбранной источниковой базе; приобретение студентами навыков публичной защиты исследовательских проектов; формирование умения позиционировать собственное исследование в существующей историографии, формирование на начальном этапе профессиональной идентичности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • овладение студентами навыками анализа и работы с историческими источниками
  • формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для организации, построения и оформления исследования
  • овладение навыками анализа научной литературы и написания аналитического историографического обзора
  • овладение навыками анализа научной литературы и написания аналитического историографического обзора
  • формирование навыков постановки исследовательского вопроса, анализа темы и написания выводов
  • формирование навыков презентации темы исследования в письменной и устной форме
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • критически анализировать научную литературу,обсуждать ее во время семинаров, участвуя в групповых дискуссиях; способен определять различные историографические направления и описывать их; способен написать источниковедческий обзор для своей курсовой работе
  • Студент способен критически анализировать научную литературу,обсуждать ее во время семинаров, участвуя в групповых дискуссиях; способен грамотно выстраивать научный текст; способен презентовать свое исследование
  • Студент способен критически анализировать научную литературу,обсуждать ее во время семинаров, участвуя в групповых дискуссиях; способен использовать различные подходы при работе с источниками; способен аналитически описать свою методологию в курсовой работе
  • Студент способен критически анализировать научную литературу,обсуждать ее во время семинаров, участвуя в групповых дискуссиях; способен определить проблему, предмет, объект и исследовательский вопрос в научной литературе; способен презентовать свое исследование
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Постановка исследовательского вопроса
  • Составление историографического и источниковедческого обзоров
  • Методы и подходы
  • Язык и логика построения научного исследования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная по оформлению библиографического аппарата
  • неблокирующий домашнее задание 2 (источниковедческий обзор)
  • неблокирующий домашнее задание 1 (остановка исследовательского вопроса)
  • неблокирующий Практикум по защитам исследовательских работ
  • неблокирующий домашнее задание 3 (описание методов и подходов)
  • неблокирующий Активность на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.2 * домашнее задание 2 (источниковедческий обзор) + 0.1 * Активность на семинарах + 0.2 * домашнее задание 3 (описание методов и подходов) + 0.1 * домашнее задание 1 (остановка исследовательского вопроса) + 0.1 * Контрольная по оформлению библиографического аппарата + 0.1 * Практикум по защитам исследовательских работ
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Володихин, Д. М.  Историография истории России. Выдающиеся историки XVIII—XX веков : учебное пособие для академического бакалавриата / Д. М. Володихин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 126 с. — (Бакалавр. Академический курс. Модуль). — ISBN 978-5-534-07303-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433147 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Короткина, И. Б.  Академическое письмо: процесс, продукт и практика : учебное пособие для вузов / И. Б. Короткина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 295 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-00415-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433128 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Booth, W. C., Colomb, G. G., & Williams, J. M. (2008). The Craft of Research, Third Edition (Vol. 3rd ed). Chicago: University of Chicago Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=272563
  • Соколов, А. Б.  История исторической науки. Историография Новой и Новейшей истории : учебник для академического бакалавриата / А. Б. Соколов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 309 с. — (Бакалавр. Академический курс. Модуль). — ISBN 978-5-534-07181-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437269 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Соколов, А. Б.  История исторической науки. Современные западные направления : учебное пособие для академического бакалавриата / А. Б. Соколов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 166 с. — (Бакалавр. Академический курс. Модуль). — ISBN 978-5-534-07481-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437270 (дата обращения: 28.08.2023).