• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address:
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel, Room 123

Phone:+7 (812)786-92-49 

Postal address: 
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel

Administration
Department Head Adrian A. Selin
Academic Supervisor Evgeniy Anisimov
Book
Remembering the Neoliberal Turn: Economic Change and Collective Memory in Eastern Europe after 1989

Gökarıksel S., Gontarska O., Hilmar T. et al.

L.: Routledge, 2023.

Book chapter
The Stolbovo Treaty and Tracing the Border in Ingria in 1617–1618

Adrian Selin.

In bk.: Sweden, Russia, and the 1617 Peace of Stolbovo. Vol. 14. Turnhout: Brepols Publishers, 2024. P. 99-118.

Working paper
The Image of the Past in Ciro Spontone’s ‘Historia Della Transilvania’

Khvalkov E., Levin F., Кузнецова А. Д.

Working Papers of Humanities. WP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021

Second Foreign Language (Italian)

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
7
ECTS credits
Delivered by:
Department of History
Type:
Elective course
When:
3 year, 1-4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Иностранный язык (итальянский)» относится к дисциплинам профессионального цикла, входит в блок дисциплин, обеспечивающих базовую профессиональную часть подготовки (Б.ПЦ.Б) бакалавров и осуществляется в группах начинающих и «ложных» начинающих, уровень владения языком которых не соответствует требованиям ступени – А1.1. по классификации Совета Европы (уровень определяется путём проведения входного письменного тестирования). Изучение дисциплины основывается на знаниях и умениях, получаемых студентами в рамках изучения дисциплин "Английский язык", "Латинский язык", "Риторика: практика устной и письменной коммуникации". Данный курс опосредованно связан с такими дисциплинами как "Введение в историю человечества", "Философия", "Социология".
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины "Второй иностранный язык (немецкий)" является овладение немецким языком в объеме, позволяющем студентам свободно чувствовать себя в немецком культурном и языковом пространстве, жизненным модусом которого является множественность и активное взаимодействие различных идей, перспектив и способов выражения
  • • Целью освоения дисциплины "Второй иностранный язык (итальянский)" является овладение итальянским языком в объеме, позволяющем студентам свободно чувствовать себя в итальянском культурном и языковом пространстве, жизненным модусом которого является множественность и активное взаимодействие различных идей, перспектив и способов выражения.
  • ЗНАТЬ: базовые лексические единицы в рамках содержательной части программы (уровень B 1), а также лексику учебной сферы общения; речевые клише для выражения различных интенций в рамках повседневного общения; правила интонационного оформления простых нераспространенных и распространенных, а также сложносочиненных предложений различных коммуникативных типов; основные правила итальянской графики и орфографии: обозначение долготы и краткости гласных, употребление согласных букв и их сочетаний; основные правила грамматики итальянского языка в рамках содержательной части программы (уровень B 1).
  • ВЛАДЕТЬ: навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи и применять их для повседневного общения); основами публичной речи - выступать с подготовленным монологическим сообщением, аргументированно излагая свою позицию и используя вспомогательные средства (графики, таблицы, диаграммы, Power-Point и т.д.); основными приемами работы с текстом; навыками проведения презентаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен осваивать специальную литературу на нескольких языках
  • Способен создавать научные тексты на государственном и иностранном языках
  • владеет навыками самостоятельной работы, способен применять методы и средства познания повышения уровня профессиональной компетентности; умеет работать с комплексом источников информации при подготовке к выполнению задач, в том числе профессиональных (словари, виртуальные библиотеки, элек-тронные ресурсы)
  • Способен к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранных языках
  • Способен осуществлять поиск и анализ исторических источников, написанных иностранном языке
  • Способен осуществлять поиск и анализ исторических источников, написанных иностранном языке владеет навыками самостоятельной работы, способен применять методы и средства познания повышения уровня профессиональной компетентности; умеет работать с комплексом источников информации при подготовке к выполнению задач, в том числе профессиональных (словари, виртуальные библиотеки, элек-тронные ресурсы)
  • Способен создавать научные тексты на государственном и иностранном языках
  • Умеет писать научный текст в соответствиями с правилами академического письма
  • Умеет понимать научный текст на итальянском языке
  • Умеет работать комплексом источников информации при подготовке к выполнению задач, в том числе профессиональных (словари, виртуальные библиотеки, электронные ресурсы)
  • Умеет формулировать мысли, связанные с профессией на итальянском языке
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Профессия, ее плюсы и минусы
  • Семья и работа
  • Профессиональная коммуникация
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устный экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Во время экзамена студентам запрещено: пользоваться конспектами и подсказками. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
  • неблокирующий Письменные контрольные работы
  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Письменные контрольные работы
  • неблокирующий Устный экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Во время экзамена студентам запрещено: пользоваться конспектами и подсказками. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
  • неблокирующий Письменные контрольные работы
  • неблокирующий Устный экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Во время экзамена студентам запрещено: пользоваться конспектами и подсказками. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
  • неблокирующий Устный экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Во время экзамена студентам запрещено: пользоваться конспектами и подсказками. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
  • неблокирующий Письменные контрольные работы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.5 * Письменные контрольные работы + 0.5 * Устный экзамен
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.5 * Письменные контрольные работы + 0.5 * Устный экзамен
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.5 * Письменные контрольные работы + 0.5 * Устный экзамен
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.5 * Письменные контрольные работы + 0.5 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Грекова, Н. В. (2010). Итальянский язык (практикум устной речи): учеб. пособие для студентов факультета международных отношений / авт.-сост. Н. В. Грекова. — Минск: БГУ, 2010. — 80 с. Belarus, Europe. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.EDAA26FF

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Lorenzo, R. (2017). Come cambia la lingua : L’italiano in movimento. [Place of publication not identified]: Società editrice il Mulino. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1533968