We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address:
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel, Room 123

Phone:+7 (812)786-92-49 

Postal address: 
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel

Administration
Department Head Adrian A. Selin
Academic Supervisor Evgeniy Anisimov
Article
The Russian Civil War after 100 Years: Within and Beyond the Historiographical Front Lines

Alexander V. Reznik.

Kritika: Explorations in Russian and Eurasian History. 2024. Vol. 25. No. 3. P. 644-658.

Book chapter
Individualism and Psychology in the Auto/Biography of Lev Trotsky, 1900–20s

Alexander V. Reznik.

In bk.: Revolutionary Biographies in the 19th and 20th Centuries: Imperial – Inter/national – Decolonial. Göttingen: V&R Unipress, 2024. P. 17-34.

Working paper
The Image of the Past in Ciro Spontone’s ‘Historia Della Transilvania’

Khvalkov E., Levin F., Кузнецова А. Д.

Working Papers of Humanities. WP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021

Contacts

Address:
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel, Room 123

Phone:+7 (812)786-92-49 

Postal address: 
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel

Administration
Department Head Adrian A. Selin
Academic Supervisor Evgeniy Anisimov

Pedagogies and Teaching of History at Schools

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered by:
Department of History
Type:
Compulsory course
When:
4 year, 1 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение данной дисциплины базируется на успешном освоении блока дисциплин профессионального цикла, входящих в программу подготовки по ОП «История» уровня «бакалавр». Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при профессиональной ориентации и практической деятельности в области преподавания истории. Дисциплина относится к формату blended learning.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Педагогика» являются: Дать студентам базовую ориентацию в ходе исторического развития основных педагогиче-ских идей и их применения на практике в общемировом масштабе. Познакомить их с основами и ключевыми понятиями педагогики. Дать им представление об основных приемах и методах преподавания истории и в целом – гуманитарных наук. Сформировать у них общее представление об эволюции исторического ( и шире- гуманитар-ного) образования в контексте истории идей.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Грамотно составляет учебно-методическую документацию, владеет основным методико-педагогическим понятийным аппаратом
  • Знает актуальную литературу, ориентируется в современном состоянии проблем исторического знания и его репрезентации
  • Применяет разные методы подачи материала, контроля знаний, использует основы знаний детской психологии и физиологии детства при организации учебного процесса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История педагогики в контексте истории идей.
  • Основные понятия и концепции современной педагогики
  • Методика преподавания истории в школе.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий выполнение заданий на семинарах
  • неблокирующий домашнее задание (групповое)
    Первое домашнее задание - работа с правовой базой педагогического процесса. Второе домашнее задание представляет собой план-конспект урока по выбранной и согласованной с преподавателем теме и должно демонстрировать знание избранной темы, методических приемов работы с учащимися и основных критериев составления учебно-методической документации.
  • неблокирующий экзамен
    итоговый письменный экзамен (эссе 3-4 тыс. слов), 90 минут
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.3 * домашнее задание (групповое) + 0.4 * экзамен + 0.3 * выполнение заданий на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бим-Бад Б. М. - ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ПЕДАГОГИКИ. ОЧЕРКИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 253с. - ISBN: 978-5-534-08058-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-i-teoriya-pedagogiki-ocherki-436489
  • Милорадова Н. Г. - ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 307с. - ISBN: 978-5-534-08986-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-i-pedagogika-434729
  • Савенков А. И. - ПЕДАГОГИКА. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОДХОД В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 232с. - ISBN: 978-5-534-06820-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-issledovatelskiy-podhod-v-2-ch-chast-1-437318
  • Савенков А. И. - ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 154с. - ISBN: 978-5-534-00784-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-vospitaniya-434028
  • Савенков А. И. - ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 251с. - ISBN: 978-5-534-01046-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-obucheniya-434027

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Набатова О. Г. - ИСТОРИЯ РОССИИ XVI—XVII ВЕКОВ. КОНСПЕКТ УРОКОВ 2-е изд. Практическое пособие - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 394с. - ISBN: 978-5-9916-9829-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-rossii-xvi-xvii-vekov-konspekt-urokov-437903
  • Набатова О. Г. - ИСТОРИЯ РОССИИ XVIII ВЕКА. КОНСПЕКТ УРОКОВ 2-е изд. Практическое пособие - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 395с. - ISBN: 978-5-9916-9830-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-rossii-xviii-veka-konspekt-urokov-437902
  • Набатова О. Г. - ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАЧАЛА XVI ВЕКА. КОНСПЕКТ УРОКОВ 2-е изд. Практическое пособие - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 382с. - ISBN: 978-5-534-07568-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-rossii-s-drevneyshih-vremen-do-nachala-xvi-veka-konspekt-urokov-437904
  • Несмелова М. Л. - ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ. КОНСПЕКТ УРОКОВ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 2-е изд. Практическое пособие - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 266с. - ISBN: 978-5-534-09678-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-srednih-vekov-konspekt-urokov-v-2-ch-chast-1-431346
  • Несмелова М. Л. - ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ. КОНСПЕКТ УРОКОВ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 2-е изд. Практическое пособие - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 253с. - ISBN: 978-5-534-09680-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-srednih-vekov-konspekt-urokov-v-2-ch-chast-2-428327
  • Несмелова М. Л., Несмелов А. Ю. - ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. КОНСПЕКТ УРОКОВ В 3 Ч. ЧАСТЬ 1 2-е изд. Практическое пособие - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 371с. - ISBN: 978-5-534-00035-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-drevnego-mira-konspekt-urokov-v-3-ch-chast-1-437901
  • Несмелова М. Л., Несмелов А. Ю. - ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. КОНСПЕКТ УРОКОВ В 3 Ч. ЧАСТЬ 2 2-е изд. Практическое пособие - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 316с. - ISBN: 978-5-534-00036-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-drevnego-mira-konspekt-urokov-v-3-ch-chast-2-437962
  • Несмелова М. Л., Несмелов А. Ю. - ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. КОНСПЕКТЫ УРОКОВ В 3 Ч. ЧАСТЬ 3. Практическое пособие - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 335с. - ISBN: 978-5-534-00034-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-drevnego-mira-konspekty-urokov-v-3-ch-chast-3-437963
  • Савенков А. И. - ПЕДАГОГИКА. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОДХОД. В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 187с. - ISBN: 978-5-534-06821-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-issledovatelskiy-podhod-v-2-ch-chast-2-437444

Авторы

  • Дадыкина Маргарита Михайловна