• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address:
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel, Room 123

Phone:+7 (812)786-92-49 

Postal address: 
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel

Administration
Department Head Adrian A. Selin
Academic Supervisor Evgeniy Anisimov
Article
Establishing Eye Contact with One Historical Photograph

Chunikhin K.

Technology and Culture. 2022. Vol. 63. No. 3. P. 599-602.

Book chapter
Creating the Soviet Arctic, 1917–1991
In press

Bruno A., Kalemeneva E.

In bk.: The Cambridge History of the Polar Regions. Cambridge University Press, 2022. Ch. 19. P. 462-486.

Working paper
Language and Cultural Contacts in the Russian-Nordic Borderlands: Change and Continuity

Vlakhov A., Deresh A., Mironova E. et al.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2021. No. 108.

Research Seminar 4

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered by:
Department of History
Type:
Compulsory course
When:
4 year, 1-3 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар 4 курса имеет своей целью обеспечить подготовку студентов к написанию выпускной квалификационной работы. Результатом обучения является проект выпускной квалификационной работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладение навыками анализа научной литературы и написания аналитического историографического обзора;
  • формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для организации, построения и оформления исследования;
  • формирование навыков постановки исследовательского вопроса, формулировки выводов;
  • развитие умений поиска источников, источниковедческой критики, способов интерпретации источников и использование разных корпусов источников для ответа на исследовательский вопрос;
  • формирование у студентов углубленных представлений о методологии исторической науки, умения выбирать методы и теоретическую рамку применительно к заявленной теме исследования и к выбранной источниковой базе;
  • приобретение студентами навыков публичной защиты исследовательских проектов;
  • формирование умения позиционировать собственное исследование в существующей историографии, формирование на начальном этапе профессиональной идентичности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность
  • Способен формулировать и решать профессиональные задачи с применением междисциплинарных подходов.
  • Умеет выбирать методологию исследования, разбирается в современных междисциплинарных подходах в историографии по поставленной в исследовательской р проблеме
  • Умеет определять тему и проблему, объект и предмет исследования, формулировать исследовательский вопрос, выбирать методы анализа. Владеет умениями и навыками работы с библиографическими ресурсами; умеет анализировать и использовать информацию из разных видов источников для решения исследовательских и других профессиональных за-дач
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Задачи исследовательского семинара
  • Историография и научная новизна исследования: для чего и как пишется историографический обзор
  • Исследовательский вопрос и аргумент
  • Презентация исследовательской работы. Коллоквиум
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация исследования и устная защита.
  • блокирующий Черновик письменного текста исследовательской работы.
  • неблокирующий Участие в работе семинаров
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.4 * Презентация исследования и устная защита. + 0.6 * Черновик письменного текста исследовательской работы.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Conrad, S. (2016). What Is Global History? Princeton: Princeton University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1090930
  • Gerasimov, I., Glebov, S., & Mogilner, M. (2020). Speaking Economic in the Imperial Situation. Ab Imperio, 2, 29–40. https://doi.org/10.1353/imp.2020.0027
  • Glebov, S. (2004). Memory and History: “The Neighbors?” Ab Imperio, 4, 79–86.
  • Grant, B. (2018). What I Know About Globalization. Ab Imperio, 4, 89–93. https://doi.org/10.1353/imp.2018.0093
  • Zimmerman, A. (2018). Transnational History Versus the Fort, Capital, and Empire. Ab Imperio, 4, 49–54. https://doi.org/10.1353/imp.2018.0089
  • Что такое глобальная история?, Конрад, С., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Beckert, S. (2014). Empire of Cotton : A Global History. New York: Vintage. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=784626
  • Budde, G.-F., & Kocka, J. (2002). Kontstept Nemetskogo “Osobogo Puti”: Istoriia, Potentsial, Granitsy Primenimosti. Ab Imperio, 1, 65–84.
  • Rabinovich, V. (2003). Jewish or Siberian? Ab Imperio, 4, 115–142.
  • Staliunas, D. (2002). Imperial Regime in Lithuania in the 19th Century (From Lithuanian History Textbooks). Ab Imperio, 4, 365–390.
  • Veidlinger, J. (2003). The historical and ethnographic construction of Russian Jewry. Ab Imperio, 4, 165–184.