• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address:
198099 Saint Petersburg
17 Promyshlennaya Ulitsa, Room 107

Phone:+7 (812)786-92-49 

Postal address: 
190008 Saint Petersburg
16 Soyuza Pechatnikov Ulitsa
 

 Facebook

Administration
Department Head Alexander Semyonov
Academic Supervisor Evgeniy Anisimov
Article
Socialist Internationalism and National Classifications at the Comintern Schools (1922-1943)

Matos Franco R. M.

Ab imperio. 2021. No. 3. P. 136-165.

Book chapter
Spells of Materialist Magic, or Soviet Children and Electric Power

Chunikhin K.

In bk.: The Pedagogy of Images: Depicting Communism for Children. University of Toronto Press, 2021. P. 265-298.

Working paper
Language and Cultural Contacts in the Russian-Nordic Borderlands: Change and Continuity

Vlakhov A., Deresh A., Mironova E. et al.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2021. No. 108.

Research Seminar 4

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered by:
Department of History
Type:
Compulsory course
When:
4 year, 1-3 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар 4 курса имеет своей целью обеспечить подготовку студентов к написанию выпускной квалификационной работы. Результатом обучения является проект выпускной квалификационной работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладение навыками анализа научной литературы и написания аналитического историографического обзора;
  • формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для организации, построения и оформления исследования;
  • формирование навыков постановки исследовательского вопроса, формулировки выводов;
  • развитие умений поиска источников, источниковедческой критики, способов интерпретации источников и использование разных корпусов источников для ответа на исследовательский вопрос;
  • формирование у студентов углубленных представлений о методологии исторической науки, умения выбирать методы и теоретическую рамку применительно к заявленной теме исследования и к выбранной источниковой базе;
  • приобретение студентами навыков публичной защиты исследовательских проектов;
  • формирование умения позиционировать собственное исследование в существующей историографии, формирование на начальном этапе профессиональной идентичности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет определять тему и проблему, объект и предмет исследования, формулировать исследовательский вопрос, выбирать методы анализа. Владеет умениями и навыками работы с библиографическими ресурсами; умеет анализировать и использовать информацию из разных видов источников для решения исследовательских и других профессиональных за-дач
  • Умеет выбирать методологию исследования, разбирается в современных междисциплинарных подходах в историографии по поставленной в исследовательской р проблеме
  • Способен формулировать и решать профессиональные задачи с применением междисциплинарных подходов.
  • Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Задачи исследовательского семинара
    Повторение пройденных дисциплин. Что такое историческое исследование? Почему реферативный обзор историографии не является исследованием? Почему пересказ источника не является исследованием? Источниковедение и историография. Как данные дисциплины помогают в реализации собственного исследования? Трудности в работе с историографией. Трудности в работе с выбранным источником.
  • Историография и научная новизна исследования: для чего и как пишется историографический обзор
    На семинарском занятии разбирается цель анализа историографии и составления историографического обзора в ВКР. Разбирается разница между историографией конкретного сюжета (изученность выбранного корпуса источников или феномена) и историографией, связанной с интерпретативными подходами и аналитическими рамками исследования (например, проблема исследований колониализма в Новое время, исследования массовой политики рубежа XIX-XX в.). Обсуждается проблема перехода от выявления историографических лакун к формулировке исследовательских вопросов.
  • Исследовательский вопрос и аргумент
    ). Развертывание и утонение аргумента. Выводы исторического исследования. Ограничения, накладываемые характером источника. Ограничения, накладываемые подходом или теоретической рамкой исследования. Способы позиционирования аргумента в рамках текущих историографических споров и методологических школ исторического знания. Пути идентификации вклада собственного исследования в историографию.
  • Презентация исследовательской работы. Коллоквиум
    Студенты публично представляют и защищают исследовательские проекты собственных выпускных квалификационных работ. Для защиты проекта готовится презентация (не более 10 слайдов). Презентация должна отражать основные разделы ВКР. По итогам презентации преподаватель семинарских занятий и студенты задают вопросы, дают комментарии, касающийся представленного проекта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация исследования и устная защита.
  • блокирующий Черновик письменного текста исследовательской работы.
  • неблокирующий Участие в работе семинаров
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.4 * Презентация исследования и устная защита. + 0.6 * Черновик письменного текста исследовательской работы.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Conrad, S. (2016). What Is Global History? Princeton: Princeton University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1090930
  • Gerasimov, I., Glebov, S., & Mogilner, M. (2020). Speaking Economic in the Imperial Situation. Ab Imperio, 2, 29–40. https://doi.org/10.1353/imp.2020.0027
  • Glebov, S. (2004). Memory and History: “The Neighbors?” Ab Imperio, 4, 79–86.
  • Grant, B. (2018). What I Know About Globalization. Ab Imperio, 4, 89–93. https://doi.org/10.1353/imp.2018.0093
  • Zimmerman, A. (2018). Transnational History Versus the Fort, Capital, and Empire. Ab Imperio, 4, 49–54. https://doi.org/10.1353/imp.2018.0089
  • Что такое глобальная история?, Конрад, С., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Beckert, S. (2014). Empire of Cotton : A Global History. New York: Vintage. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=784626
  • Budde, G.-F., & Kocka, J. (2002). Kontstept Nemetskogo “Osobogo Puti”: Istoriia, Potentsial, Granitsy Primenimosti. Ab Imperio, 1, 65–84.
  • Rabinovich, V. (2003). Jewish or Siberian? Ab Imperio, 4, 115–142.
  • Staliunas, D. (2002). Imperial Regime in Lithuania in the 19th Century (From Lithuanian History Textbooks). Ab Imperio, 4, 365–390.
  • Veidlinger, J. (2003). The historical and ethnographic construction of Russian Jewry. Ab Imperio, 4, 165–184.