• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address:
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel, Room 123

Phone:+7 (812)786-92-49 

Postal address: 
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel

Administration
Department Head Adrian A. Selin
Academic Supervisor Evgeniy Anisimov
Article
Editorial
In press

Ssorin-Chaikov N., Lay L.

Social Anthropology. 2022. Vol. 30. No. 4. P. v-vii.

Book chapter
Medicine on Russian-Language Social Media

Karpova Y., Vasilyev P.

In bk.: The Rowman & Littlefield Handbook of Bioethics. Lanham: Rowman and Littlefield Publishers, 2022. Ch. 30. P. 350-360.

Working paper
The Image of the Past in Ciro Spontone’s ‘Historia Della Transilvania’

Khvalkov E., Levin F., Кузнецова А. Д.

Working Papers of Humanities. WP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021

Russia in the Period of Revolution and Civil War

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered by:
Department of History
Type:
Elective course
When:
4 year, 1, 2 module

Instructors

Tarasov, Konstantin

Tarasov, Konstantin

Программа дисциплины

Аннотация

В событийно-хронологическом плане, курс посвящен революции и гражданской войне на территориях бывшей Российской империи в 1917–1922 год. В предметно-проблемном плане этот курс посвящен идеям и практикам власти в контексте революции. На первых занятиях затрагиваются проблемы современных исследовательских подходов, проблематике идеологий и утопизма начала XX века, политических идеологий, проектов и программ (целей и задач революции). Из событийной составляющей внимание уделяется развитию революции как социально-политическому процессу, политическим институтам и национальны отношениям в исследуемый период. Введение в концептуальное переосмысление политической истории революции представлены такими темами, как язык и пропаганда, класс и гендер, символика, ритуалы и мифы революции. Отдельное внимание уделяется визуальным кодам пропаганды, образам власти, персонифицированным политическим авторитетам, (де)сакрализации вождей, а также дискурсам и практикам насилия.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с основными подходами к изучению истории российских революций и гражданских войн 1917-1922 годов
  • Освоение современных историографических дискуссий, посвященных традиционным и новым сюжетам истории российских революций и гражданский войн
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • анализировать практики конструирования образов политических лидеров
  • анализировать риторические приемы легитимации политического насилия
  • знать дискуссии вокруг проблемы соотношения национального и интернационального в политических практиках революции
  • Знать и оперировать терминологией, знать основную историографию
  • знать основные дискуссии вокруг природы насилия в эпоху мировых войн и революций
  • Знать основные понятия и термины культурной антропологии в связи с историческими исследованиями роли символов и ритуалов в политических процессах революции
  • Знать основные современные подходы к изучению гендерной истории революции
  • Знать подходы к изучению социальных классов, истории рабочего класса, роль языка в конструировании социальных идентичностей, анализировать практики и образы классов в контексте революции и социалистических теорий
  • Знать современные подходы к изучению политического языка, анализировать практики коммуникации в контексте политических конфликтов и пропаганды.
  • Знать, анализировать деятельность правительств и правящих политических групп и партий
  • Знать, уметь анализировать и сравнивать разные идеологические и программные документы основных политических движений и партий
  • Знать, уметь анализировать основные политические процессы во время революции от Февраля 1917 года до событий 1921-22 годов
  • Уметь анализировать визуальные источники периода революции
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение: новая политическая история революции и гражданской войны?
  • Идеи: проекты и программы в 1917 году
  • Практики власти: развитие революции как социально-политический процесс.
  • Власть практик: политические институты и режимы.
  • Языки революции
  • Класс: язык и идентичность.
  • Символы и ритуалы
  • Визуальные коды пропаганды.
  • Гендер: идеология, маскулинность и феминность.
  • Авторитет: (де)сакрализация вождей
  • Насилие: войны и террор
  • Интер-национальное, пост-имперское.
  • Пропаганда и агитация
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Активность на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.5 * Активность на семинарах + 0.5 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Figes, O., & Kolonitskii, B. I. (1999). Interpreting the Russian Revolution : The Language and Symbols of 1917. New Haven, Conn: Yale University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=52952
  • Morgan, K. (2017). International Communism and the Cult of the Individual : Leaders, Tribunes and Martyrs Under Lenin and Stalin. London: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1232213
  • Великая русская революция, 1905-1921, Стейнберг, М., 2018
  • Критический словарь русской революции: 1914-1921, , 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • A State of Nations : Empire and Nation-making in the Age of Lenin and Stalin, edited by Ronald Grigor Suny, and Terry Martin, Oxford University Press, Incorporated, 2001. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=430519.
  • Bergman, J. (2019). The French Revolutionary Tradition in Russian and Soviet Politics, Political Thought, and Culture. Oxford, United Kingdom: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2218596
  • James Ryan. Lenin's Terror : The Ideological Origins of Early Soviet State Violence. Routledge, 2012. https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=981651
  • Kolonitskii , Boris Ivanovich. “Democracy” in the political consciousness of the February revolution // Revolutionary Russia : New Approaches to the Russian Revolution Of 1917, edited by Rex A. Wade, Routledge, 2004. https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/reader.action?docID=200283&ppg=95
  • Ruthchild, Rochelle Goldberg. Equality and Revolution : Women's Rights in the Russian Empire, 1905-1917, University of Pittsburgh Press, 2010. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=2039271.
  • Ryan, J. (2012). Lenin’s Terror : The Ideological Origins of Early Soviet State Violence. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=466122
  • Stites R. Revolutionary Dreams : Utopian Vision and Experimental Life in the Russian Revolution. Oxford University Press, 1988. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=716793.
  • Suny, Ronald Grigor. National revolutions and civil war in Russia // Revolutionary Russia : New Approaches to the Russian Revolution Of 1917, edited by Rex A. Wade, Routledge, 2004. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=200283.