• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address:
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel, Room 123

Phone:+7 (812)786-92-49 

Postal address: 
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel

Administration
Department Head Adrian A. Selin
Academic Supervisor Evgeniy Anisimov
Book
An Anthropogenic Table of Elements: Experiments in the Fundamental
In press

Cherkaev X., Paxson H., Helmreich S.

Toronto: University of Toronto Press, 2022.

Article
Establishing Eye Contact with One Historical Photograph

Chunikhin K.

Technology and Culture. 2022. Vol. 63. No. 3. P. 599-602.

Book chapter
The Left Opposition and the practices of parliamentarianism within the Bolshevik Party, 1923–1924

Reznik A.

In bk.: Parties as Governments in Eurasia, 1913–1991. L.: Routledge, 2022. Ch. 3. P. 85-106.

Working paper
Language and Cultural Contacts in the Russian-Nordic Borderlands: Change and Continuity

Vlakhov A., Deresh A., Mironova E. et al.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2021. No. 108.

Museology

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered by:
Department of History
Type:
Compulsory course
When:
2 year, 4 module

Instructor

Петряшин Станислав Сергеевич

Петряшин Станислав Сергеевич

Программа дисциплины

Аннотация

Целью курса «Музееведение» является знакомство студентов с историей музеев, практикой музейного дела и основами музееведения как научной дисциплины. В задачи курса входит раскрытие базовых понятий и понятийно-категориального аппарата музееведения, рассмотрение этапов развития музейного дела и музееведения XVI–XXI вв., показ структуры и основных функций музеев, демонстрация спектра современных направлений исследований. В результате освоение учебной дисциплины студенты также иметь представление о герменевтике музейных экспозиций и опыт их интерпретации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение основных понятий музееведения
  • Формирование представления об истории, теории и практике музейного дела
  • Знакомство с современными подходами к изучению музеев в прошлом и настоящем
  • Развитие навыка интерпретации музейной экспозиции
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • студент воспроизводит основные термины и понятия в области современных критических исследований наследия; воспроизводит этические и академические аргументы в дискуссиях о деколонизации музеев.
  • студент воспроизводит основные термины и понятия музееведения, формулирует разные принципы периодизации музееведения
  • студент воспроизводит основные этапы истории европейского и российского музейного дела, истории музееведения
  • студент воспроизводит принципы и процедуры фондово-хранительской, исследовательской и выставочной деятельностей музея; оценивает их значимость; применяет полученные знания для интерпретации музейных экспозиций
  • студент формулирует разные подходы к изучению национальных музеев; объясняет преимущества и недостатки
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные понятия и периодизация музееведения
  • История музейного дела и музееведения XVI–XVIII вв.
  • История музейного дела и музееведения XIX в.
  • История музейного дела и музееведения XX в.
  • Музейная коммуникация
  • Хранение и материальность музея
  • Исследовательская деятельность в музее
  • Национальные музеи и национализм
  • Критические исследования наследия и «деколонизация» музеев
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Семинары
    В ходе работы на семинарах студент должен продемонстрировать знание обязательной для прочтения литературы и участвовать в дискуссии по ее содержанию. Студент должен показать умение обобщать и критически анализировать заданную литературу. Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях в зависимости от посещаемости, активности, качества участия в дискуссии. Накопленную оценку по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях и самостоятельную работу преподаватель выставляет в рабочую ведомость. В случае, если более половины группы не подготовились к семинару, преподаватель может дать студентам практическое задание (напр. анализ исторической фотографии музейной экспозиции). В случае пропуска занятия по уважительной причине студент имеет право отработать этот пропуск в пределах недели.
  • неблокирующий Доклад с презентацией
  • неблокирующий Итоговый устный экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.25 * Доклад с презентацией + 0.5 * Итоговый устный экзамен + 0.25 * Семинары
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Музееведение, Тельчаров, А.Д., 2011

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Искусство коллекционирования. Коллекционирование как форма культуральной деятельности, Таньчук, Р., 2016
  • Лысикова, О. В. Музеи мира [Электронныйресурс]: учебно пособие /О. В. Лысикова — 5-изд. стер — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 130 с: Ил. – ISBN 978-5-89349-184-5. – Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048007
  • Музеи мира: история и коллекции, шедевры и раритеты, Юренева, Т.Ю., 2011