• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address:
198099 Saint Petersburg
17 Promyshlennaya Ulitsa, Room 107

Phone:+7 (812)786-92-49 

Postal address: 
190008 Saint Petersburg
16 Soyuza Pechatnikov Ulitsa
 

 Facebook

Administration
Department Head Alexander Semyonov
Academic Supervisor Evgeniy Anisimov
Book
From Cotton and Smoke: Łódź – Industrial City and Discourses of Asynchronous Modernity 1897–1994

Zysiak A., Śmiechowski K., Każmierska K. et al.

Lodz University Press, Jagiellonian University Press, distributed by Columbia University Press, 2018.

Article
Courts and Court Hierarchy in Novgorod the Great in the Late 16–Early 17th Centuries

Selin A. A., Iablokova I. V.

Canadian-American Slavic Studies. 2020. Vol. 54. No. 4. P. 432-445.

Book chapter
Climate Change from the Arctic People’s Point of View: Rhythms of Everyday Life, Infrastructures and Landscapes

Rakhmanova Lidia, Kolesnichenko L., Kirpotin S. et al.

In bk.: The Arctic: Current Issues and Challenges. Iss. Arctic region and antarctica issues and research. NY: Nova Science Publishers, Inc., 2020. Ch. 2. P. 15-55.

Working paper
THE ISSUES OF CULTURAL HIERARCHIES IN EARLY MODERN ETHNOGRAPHY BASED ON THE ACCOUNTS BY PETRUS PETREJUS, PAUL RYCAUT, FYNES MORYSON, AND JOHN DAVIES

Selin A. A., Байгушев С. В., Levin F. et al.

Working Papers of Humanities. WP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020. No. 197.

Second Foreign Language (Italian)

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered by:
Department of History
Type:
Elective course
When:
1 year, 3, 4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Иностранный язык (итальянский)» относится к дисциплинам профессионального цикла, входит в блок дисциплин, обеспечивающих базовую профессиональную часть подготовки (Б.ПЦ.Б) бакалавров и осуществляется в группах начинающих и «ложных» начинающих, уровень владения языком которых не соответствует требованиям ступени – А1.1. по классификации Совета Европы (уровень определяется путём проведения входного письменного тестирования). Изучение дисциплины основывается на знаниях и умениях, получаемых студентами в рамках изучения дисциплин "Английский язык", "Латинский язык", "Риторика: практика устной и письменной коммуникации". Данный курс опосредованно связан с такими дисциплинами как "Введение в историю человечества", "Философия", "Социология".
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • Целью освоения дисциплины "Второй иностранный язык (итальянский)" является овладение итальянским языком в объеме, позволяющем студентам свободно чувствовать себя в итальянском культурном и языковом пространстве, жизненным модусом которого является множественность и активное взаимодействие различных идей, перспектив и способов выражения.
  • ЗНАТЬ: базовые лексические единицы в рамках содержательной части программы (уровень B 1), а также лексику учебной сферы общения; речевые клише для выражения различных интенций в рамках повседневного общения; правила интонационного оформления простых нераспространенных и распространенных, а также сложносочиненных предложений различных коммуникативных типов; основные правила итальянской графики и орфографии: обозначение долготы и краткости гласных, употребление согласных букв и их сочетаний; основные правила грамматики итальянского языка в рамках содержательной части программы (уровень B 1).
  • ВЛАДЕТЬ: навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи и применять их для повседневного общения); основами публичной речи - выступать с подготовленным монологическим сообщением, аргументированно излагая свою позицию и используя вспомогательные средства (графики, таблицы, диаграммы, Power-Point и т.д.); основными приемами работы с текстом; навыками проведения презентаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен создавать научные тексты на государственном и иностранном языках
  • Способен к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранных языках
  • Способен осуществлять поиск и анализ исторических источников, написанных иностранном языке
  • Способен осваивать специальную литературу на нескольких языках
  • Способен осуществлять поиск и анализ исторических источников, написанных иностранном языке владеет навыками самостоятельной работы, способен применять методы и средства познания повышения уровня профессиональной компетентности; умеет работать с комплексом источников информации при подготовке к выполнению задач, в том числе профессиональных (словари, виртуальные библиотеки, элек-тронные ресурсы)
  • владеет навыками самостоятельной работы, способен применять методы и средства познания повышения уровня профессиональной компетентности; умеет работать с комплексом источников информации при подготовке к выполнению задач, в том числе профессиональных (словари, виртуальные библиотеки, элек-тронные ресурсы)
  • Умеет работать комплексом источников информации при подготовке к выполнению задач, в том числе профессиональных (словари, виртуальные библиотеки, электронные ресурсы)
  • Умеет формулировать мысли, связанные с профессией на итальянском языке
  • Умеет понимать научный текст на итальянском языке
  • Умеет писать научный текст в соответствиями с правилами академического письма
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Профессия, ее плюсы и минусы
  • Семья и работа
    Освоение лексики, связанной с повседневной жизнью
  • Профессиональная коммуникация
    Получение навыков профессиональной коммуникации (как письменно, так и устно) с италоговорящими коллегами
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Письменные контрольные работы
  • неблокирующий Устный экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе zoom (https://zoom.us/). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Skype. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.7 * Письменные контрольные работы + 0.3 * Посещаемость
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Грекова, Н. В. (2010). Итальянский язык (практикум устной речи): учеб. пособие для студентов факультета международных отношений / авт.-сост. Н. В. Грекова. — Минск: БГУ, 2010. — 80 с. Belarus, Europe. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.EDAA26FF

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Lorenzo, R. (2017). Come cambia la lingua : L’italiano in movimento. [Place of publication not identified]: Società editrice il Mulino. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1533968