• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address:
198099 Saint Petersburg
17 Promyshlennaya Ulitsa, Room 107

Phone:+7 (812)786-92-49 

Postal address: 
190008 Saint Petersburg
16 Soyuza Pechatnikov Ulitsa
 

 Facebook

Administration
Department Head Alexander Semyonov
Academic Supervisor Evgeniy Anisimov
Book
From Cotton and Smoke: Łódź – Industrial City and Discourses of Asynchronous Modernity 1897–1994

Zysiak A., Śmiechowski K., Każmierska K. et al.

Lodz University Press, Jagiellonian University Press, distributed by Columbia University Press, 2018.

Article
Courts and Court Hierarchy in Novgorod the Great in the Late 16–Early 17th Centuries

Selin A. A., Iablokova I. V.

Canadian-American Slavic Studies. 2020. Vol. 54. No. 4. P. 432-445.

Book chapter
Climate Change from the Arctic People’s Point of View: Rhythms of Everyday Life, Infrastructures and Landscapes

Rakhmanova Lidia, Kolesnichenko L., Kirpotin S. et al.

In bk.: The Arctic: Current Issues and Challenges. Iss. Arctic region and antarctica issues and research. NY: Nova Science Publishers, Inc., 2020. Ch. 2. P. 15-55.

Working paper
THE ISSUES OF CULTURAL HIERARCHIES IN EARLY MODERN ETHNOGRAPHY BASED ON THE ACCOUNTS BY PETRUS PETREJUS, PAUL RYCAUT, FYNES MORYSON, AND JOHN DAVIES

Selin A. A., Байгушев С. В., Levin F. et al.

Working Papers of Humanities. WP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020. No. 197.

Research Seminar

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
2
ECTS credits
Delivered by:
Department of History
Type:
Compulsory course
When:
1 year, 1, 2 semester

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар предназначен для развития у аспирантов навыков научно-исследовательской работы, эффективного поиска и анализа библиографии и источников, совершенствование навыков применения научных теорий в работе над кандидатскими диссертациями и подготовка к участию в научных конференциях и публикациях в научных журналах. Большое внимание уделяется обсуждению промежуточных результатов работы над диссертационным исследованием, предварительной презентации исследовательских докладов и статей.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • формирование основ научного мышления аспирантов, способностей осмысливать ход и результаты исследования
  • • овладение навыками написания, оформления и защиты работ разного уровня, включая проектирование их структуры, выбор стилистики изложения, способов представления информации и результатов исследования
  • • развитие аспирантами знаний и навыков поиска и оценки информации, в том числе её достоверности и актуальности
  • • формирование навыков работы с академическими (научными) текстами: чтение, структурирование текста, обобщение материала, поиск и выделение основных тезисов
  • • формирование навыков публичной презентации результатов собственного исследования с использованием современных мультимедийных технологий и программных средств
  • • обсуждение отдельных частей диссертационных исследований
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Демонстрирует способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, в том числе в междисциплинарных областях
  • Cпособен генерировать оригинальные теоретические конструкции, гипотезы и исследовательские вопросы
  • Способен планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития
  • Способен проводить теоретические и экспериментальные исследования в области исторического познания, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий
  • Способен к разработке новых методов исследования и их применению в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области исторического познания с учетом правил соблюдения авторских прав
  • Способен обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения
  • Cпособен к рефлексии в отношении изученных материалов в области исторического знания и материалов междисциплинарного характера
  • Способен выявить и продемонстрировать академической общественности актуальность собственного исследования, вписать свое исследование в контекст современного гуманитарного знания
  • Способен грамотно сформировать и проанализировать историографическую базу научного исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Научно-исследовательская работа – виды, содержание, особенности
  • Выбор направления и формулировка темы исследования. Постановка целей и задач. Гипотезы. Предмет и объект исследования.
  • Работа с источниками, цитирование, оформление ссылок и списка литературы, сбор материалов для практической части работы
  • Методы исследования. Содержание и логика научной работы.
  • Представление итогов речь, презентация, раздаточные материалы, правила выступления.
  • Требования и структура исследовательского проекта/научной работы.
  • Подготовка, защита, презентация научной работы
  • Обсуждение статей
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Промежуточный контроль в форме обзорного доклада по теме диссертационного исследования
    Темы для докладов по всем формам контроля выбираются аспирантом самостоятельно и должны быть непосредственно связаны с темой диссертационного исследования, при этом обязательно предварительное согласование темы с научным руководителем.
  • неблокирующий Итоговый контроль в форме публичного доклада о результатах проведенного исследования
    Темы для докладов по всем формам контроля выбираются аспирантом самостоятельно и должны быть непосредственно связаны с темой диссертационного исследования, при этом обязательно предварительное согласование темы с научным руководителем.
  • неблокирующий Промежуточный контроль в форме доклада по отдельным статьям по теме исследования
    Статьи для доклада выбираются аспирантом самостоятельно и должны быть непосредственно связаны с темой диссертационного исследования, при этом обязательно предварительное согласование статьей и темы доклада с научным руководителем
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (II семестр)
    Шкала оценивания для всех форм контроля: «Зачёт» 4-10 баллов набрано «Незачёт» 0-3 балла набрано
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Радаев, В. (2005). Правила Организации Академического Обсуждения. Экономическая Социология, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15692755

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Диссертация и ученая степень: Новые положения о защите и диссертационных советах с авторскими коммент. (пос. для соискателей) / Райзберг Б. А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 253 с.: 60x90 1/16. - (Менеджмент в науке) (П) ISBN 978-5-16-005640-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/547967
  • Радаев, В. (2011). Как Написать Академический Текст. Вопросы Образования, (1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688364