• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address:
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel, Room 123

Phone:+7 (812)786-92-49 

Postal address: 
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel

Administration
Department Head Adrian A. Selin
Academic Supervisor Evgeniy Anisimov
Book
Remembering the Neoliberal Turn: Economic Change and Collective Memory in Eastern Europe after 1989

Gökarıksel S., Gontarska O., Hilmar T. et al.

L.: Routledge, 2023.

Article
Сholera Riots in Staraia Russa in 1831. People and the Authorities: Actions, Motives, Concerns
In press

Belan M.

Slavonic and East European Review. 2024. Vol. 102. No. 2.

Book chapter
The Stolbovo Treaty and Tracing the Border in Ingria in 1617–1618

Adrian Selin.

In bk.: Sweden, Russia, and the 1617 Peace of Stolbovo. Vol. 14. Turnhout: Brepols Publishers, 2024. P. 99-118.

Working paper
The Image of the Past in Ciro Spontone’s ‘Historia Della Transilvania’

Khvalkov E., Levin F., Кузнецова А. Д.

Working Papers of Humanities. WP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021

Research seminar “Boundaries of History”

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered by:
Department of History
Type:
Elective course
When:
1 year, 1 semester

Instructors

Semyonov, Alexander

Semyonov, Alexander

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Семинар “Границы истории» рассматривает вопросы развития современной историографии в следующих областях современных исторических исследований: Новые направления в исследованиях по политической истории; Новые направления в исследованиях по экологической, технологической истории и исторической географии; Новые направления в исследованиях по интеллектуальной истории и истории политических и социальных идей; Новые направления в исследованиях по социальной и культурной истории; Новые направления в компаративных исторических исследованиях, глобальной и транснациональной истории. Круг обсуждаемых проблем помогает аспиранту глубоко и системно понять логику вырастания современных исторических исследований из предшествующего этапа историографии и различные логики формулировки исследовательских проблем новейших направлений историографии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дисциплина «Семинар “Границы истории» нацелена на привитие аспирантам представления о современном этапе развития историографии и кросс-дисциплинарных полях новых исторических исследований, а также формирование у аспирантов навыков построения дизайна собственного исследования и формулировки исследовательской проблемы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Cпособен к критическому анализу и оценке современных научных достижений, в том числе в междисциплинарных областях
  • Cпособен генерировать оригинальные теоретические конструкции, гипотезы и исследовательские вопросы
  • Способен поставить проблему, обосновать ее актуальность и вписать свое исследование в контекст современного исторического / гуманитарного знания
  • Cпособен выбирать и применять методы исследования, адекватные предмету и задачам исследования
  • Способен собирать, анализировать, обрабатывать и хранить данные в соответствии с общепринятыми научными и этическими стандартами
  • Способен осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения
  • Способен проводить теоретические и экспериментальные исследования в области исторического познания, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий
  • Cпособен рефлексировать (эксплицировать) мировоззренческие, философские, парадигмальные основания исторического / гуманитарного знания
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Новые направления в исследованиях по политической истории.
  • Новые направления в исследованиях по экологической, технологической истории и исторической географии.
  • Новые направления в исследованиях по интеллектуальной истории и истории политических и социальных идей.
  • Новые направления в исследованиях по социальной и культурной истории.
  • Новые направления в компаративных исторических исследованиях, глобальной и транснациональной истории.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная
    Глубина знаний пройденного учебно-программного материала во время участия аспиранта в дискуссиях на семинарских занятиях оценивается через инициацию дискуссии между аспирантами с модерирующей ролью преподавателя. Обсуждению подвергается материал, представленный на семинарских занятиях, в зависимости от тематического блока. Преподаватель оценивает участие аспирантов в дискуссии в соответствии с обозначенными критериями и структурирует дискуссию посредством наводящих вопросов
  • неблокирующий домашнее задание
    Домашнее задание представляет собой письменное задание, содержащее 2 вопроса, письменный ответ на которые должен иметь объём не менее 1000 слов. Вопросы задания могут повторять вопросы из билетов итогового экзамена, чтобы аспирант в процессе выполнения домашнего задания ознакомился с предъявляемыми требованиями к ответу на итоговом контроле в форме экзамена, а также получил представление о достаточности/недостаточности собственного уровня освоения пройденного материала.
  • неблокирующий контрольная работа
    Контрольная работа, выполняется письменно в течение 40 минут, содержит 2 вопроса, письменный ответ на которые должен иметь объём не менее 1000 слов. Вопросы задания могут повторять вопросы из билетов итогового экзамена, чтобы аспирант в процессе выполнения контрольной работы ознакомился с предъявляемыми требованиями к ответу на итоговом контроле в форме экзамена, а также получил представление о достаточности/недостаточности собственного уровня освоения пройденного материала. Проведение контрольной работы в ограниченный период времени позволяет отработать подготовку ответа в условиях, приближенных к условиям проведения итогового контроля.
  • неблокирующий Экзамен
    Итоговый контроль производится в форме экзамена. Экзамен проводится в устной форме по билетам. Аспирант имеет 30 минут на подготовку и должен дать развёрнутый ответ на представленные в билете вопросы, в соответствии с материалами учебной программы. Каждый билет содержит два экзаменационных вопроса.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (I семестр)
    0.2 * контрольная работа + 0.2 * Аудиторная + 0.2 * домашнее задание + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Gerasimov, I., Kusber, J., & Semyonov, A. (2009). Empire Speaks Out : Languages of Rationalization and Self-description in the Russian Empire. Leiden: Brill. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=351006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • GERASIMOV, I., GLEBOV, S., & MOGILNER, M. (2013). The Postimperial Meets the Postcolonial: Russian Historical Experience and the Postcolonial Moment. Ab Imperio, (2), 97–135. https://doi.org/10.1353/imp.2013.0058
  • GERASIMOV, I., GLEBOV, S., & MOGILNER, M. (2016). Hybridity: Marrism and the Problems of Language of the Imperial Situation. Ab Imperio, (1), 27–68. https://doi.org/10.1353/imp.2016.0023
  • Mogilner, M. (2007). Russian Physical Anthropology in Search of “Imperial Race”: Liberalism and Modern Scientific Imagination in the Imperial Situation. Ab Imperio, (1), 191–223. https://doi.org/10.1353/imp.2007.0088
  • Wortman, R. (2011). Methodology and Theory: The “Integrity” (tselost’) of the State in Imperial Russian Representation. Ab Imperio, (2), 20–45. https://doi.org/10.1353/imp.2011.0035