• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address:
198099 Saint Petersburg
17 Promyshlennaya Ulitsa, Room 107

Phone:+7 (812)786-92-49 

Postal address: 
190008 Saint Petersburg
16 Soyuza Pechatnikov Ulitsa
 

 Facebook

Administration
Department Head Alexander Semyonov
Academic Supervisor Evgeniy Anisimov
Book
From Cotton and Smoke: Łódź – Industrial City and Discourses of Asynchronous Modernity 1897–1994

Zysiak A., Śmiechowski K., Każmierska K. et al.

Lodz University Press, Jagiellonian University Press, distributed by Columbia University Press, 2018.

Article
Courts and Court Hierarchy in Novgorod the Great in the Late 16–Early 17th Centuries

Selin A. A., Iablokova I. V.

Canadian-American Slavic Studies. 2020. Vol. 54. No. 4. P. 432-445.

Book chapter
Climate Change from the Arctic People’s Point of View: Rhythms of Everyday Life, Infrastructures and Landscapes

Rakhmanova Lidia, Kolesnichenko L., Kirpotin S. et al.

In bk.: The Arctic: Current Issues and Challenges. Iss. Arctic region and antarctica issues and research. NY: Nova Science Publishers, Inc., 2020. Ch. 2. P. 15-55.

Working paper
THE ISSUES OF CULTURAL HIERARCHIES IN EARLY MODERN ETHNOGRAPHY BASED ON THE ACCOUNTS BY PETRUS PETREJUS, PAUL RYCAUT, FYNES MORYSON, AND JOHN DAVIES

Selin A. A., Байгушев С. В., Levin F. et al.

Working Papers of Humanities. WP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020. No. 197.

Pedagogies and Teaching of History at Schools

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered by:
Department of History
Type:
Compulsory course
When:
4 year, 3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к Профессиональному циклу дисциплин и блоку «Базовые курсы направления подготовки», обеспечивающих бакалаврскую подготовку. Изучение данной дисциплины базируется на успешном освоении блока дисциплин профессионального цикла, входящих в программу подготовки по ОП «История» уровня «бакалавр». Студент должен овладеть основными компетенциями. Обозначенными в Образовательном стандарте ОП «История». Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при профессиональной ориентации и практической деятельности в области преподавания истории. Дисциплина относится к формату blended learning: две лекции c использованием on-line курса «New Learning: Principles and Patterns of Pedagogy (University of Illinois at Urbana-Champaign) на платформе CURSERA (https://www.coursera.org/learn/newlearning).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Педагогика» являются: Дать студентам базовую ориентацию в ходе исторического развития основных педагогиче-ских идей и их применения на практике в общемировом масштабе. Познакомить их с основами и ключевыми понятиями педагогики. Дать им представление об основных приемах и методах преподавания истории и в целом – гуманитарных наук. Сформировать у них общее представление об эволюции исторического ( и шире- гуманитар-ного) образования в контексте истории идей.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает актуальную литературу, ориентируется в современном состоянии проблем исторического знания и его репрезентации
  • Грамотно составляет учебно-методическую документацию, владеет основным методико-педагогическим понятийным аппаратом
  • Применяет разные методы подачи материала, контроля знаний, использует основы знаний детской психологии и физиологии детства при организации учебного процесса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История педагогики в контексте истории идей.
    Предмет, цели и задачи, функции педагогики. Развитие представлений о воспитании, его роли для общества в историческом контексте. Теория и практика педагогики
  • Основные понятия и концепции современной педагогики
    Концепции воспитания. Концепции образования. Психология, физиология детства и педагогика. Правовые основы современной педагогики. Образовательный стандарт. Освоение основ разработки УМК.)
  • Методика преподавания истории в школе.
    Цели и структура педагогического процесса. Содержание образования. Методы обучения. Методы контроля усвоения знаний. Средства обучения. Формы организации обучения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Выполнение заданий на семинарах
  • неблокирующий домашнее задание (групповое)
    Первое домашнее задание - работа с правовой базой педагогического процесса. Второе домашнее задание представляет собой план-конспект урока по выбранной и согласованной с преподавателем теме и должно демонстрировать знание избранной темы, методических приемов работы с учащимися и основных критериев составления учебно-методической документации.
  • неблокирующий итоговый письменный экзамен (эссе 3-4 тыс. слов), 90 минут
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Выполнение заданий на семинарах + 0.3 * домашнее задание (групповое) + 0.4 * итоговый письменный экзамен (эссе 3-4 тыс. слов), 90 минут
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бим-Бад Б. М. - ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ПЕДАГОГИКИ. ОЧЕРКИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 253с. - ISBN: 978-5-534-08058-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-i-teoriya-pedagogiki-ocherki-436489
  • Милорадова Н. Г. - ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 307с. - ISBN: 978-5-534-08986-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-i-pedagogika-434729
  • Савенков А. И. - ПЕДАГОГИКА. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОДХОД В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 232с. - ISBN: 978-5-534-06820-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-issledovatelskiy-podhod-v-2-ch-chast-1-437318
  • Савенков А. И. - ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 154с. - ISBN: 978-5-534-00784-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-vospitaniya-434028
  • Савенков А. И. - ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 251с. - ISBN: 978-5-534-01046-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-obucheniya-434027

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Набатова О. Г. - ИСТОРИЯ РОССИИ XVI—XVII ВЕКОВ. КОНСПЕКТ УРОКОВ 2-е изд. Практическое пособие - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 394с. - ISBN: 978-5-9916-9829-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-rossii-xvi-xvii-vekov-konspekt-urokov-437903
  • Набатова О. Г. - ИСТОРИЯ РОССИИ XVIII ВЕКА. КОНСПЕКТ УРОКОВ 2-е изд. Практическое пособие - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 395с. - ISBN: 978-5-9916-9830-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-rossii-xviii-veka-konspekt-urokov-437902
  • Набатова О. Г. - ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАЧАЛА XVI ВЕКА. КОНСПЕКТ УРОКОВ 2-е изд. Практическое пособие - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 382с. - ISBN: 978-5-534-07568-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-rossii-s-drevneyshih-vremen-do-nachala-xvi-veka-konspekt-urokov-437904
  • Несмелова М. Л. - ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ. КОНСПЕКТ УРОКОВ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 2-е изд. Практическое пособие - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 266с. - ISBN: 978-5-534-09678-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-srednih-vekov-konspekt-urokov-v-2-ch-chast-1-431346
  • Несмелова М. Л. - ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ. КОНСПЕКТ УРОКОВ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 2-е изд. Практическое пособие - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 253с. - ISBN: 978-5-534-09680-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-srednih-vekov-konspekt-urokov-v-2-ch-chast-2-428327
  • Несмелова М. Л., Несмелов А. Ю. - ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. КОНСПЕКТ УРОКОВ В 3 Ч. ЧАСТЬ 1 2-е изд. Практическое пособие - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 371с. - ISBN: 978-5-534-00035-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-drevnego-mira-konspekt-urokov-v-3-ch-chast-1-437901
  • Несмелова М. Л., Несмелов А. Ю. - ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. КОНСПЕКТ УРОКОВ В 3 Ч. ЧАСТЬ 2 2-е изд. Практическое пособие - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 316с. - ISBN: 978-5-534-00036-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-drevnego-mira-konspekt-urokov-v-3-ch-chast-2-437962
  • Несмелова М. Л., Несмелов А. Ю. - ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. КОНСПЕКТЫ УРОКОВ В 3 Ч. ЧАСТЬ 3. Практическое пособие - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 335с. - ISBN: 978-5-534-00034-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-drevnego-mira-konspekty-urokov-v-3-ch-chast-3-437963
  • Савенков А. И. - ПЕДАГОГИКА. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОДХОД. В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 187с. - ISBN: 978-5-534-06821-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-issledovatelskiy-podhod-v-2-ch-chast-2-437444