• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address:
198099 Saint Petersburg
17 Promyshlennaya Ulitsa, Room 107

Phone:+7 (812)786-92-49 

Postal address: 
190008 Saint Petersburg
16 Soyuza Pechatnikov Ulitsa
 

 Facebook

Administration
Department Head Alexander Semyonov
Academic Supervisor Evgeniy Anisimov
Book
From Cotton and Smoke: Łódź – Industrial City and Discourses of Asynchronous Modernity 1897–1994

Zysiak A., Śmiechowski K., Każmierska K. et al.

Lodz University Press, Jagiellonian University Press, distributed by Columbia University Press, 2018.

Article
Courts and Court Hierarchy in Novgorod the Great in the Late 16–Early 17th Centuries

Selin A. A., Iablokova I. V.

Canadian-American Slavic Studies. 2020. Vol. 54. No. 4. P. 432-445.

Book chapter
Climate Change from the Arctic People’s Point of View: Rhythms of Everyday Life, Infrastructures and Landscapes

Rakhmanova Lidia, Kolesnichenko L., Kirpotin S. et al.

In bk.: The Arctic: Current Issues and Challenges. Iss. Arctic region and antarctica issues and research. NY: Nova Science Publishers, Inc., 2020. Ch. 2. P. 15-55.

Working paper
THE ISSUES OF CULTURAL HIERARCHIES IN EARLY MODERN ETHNOGRAPHY BASED ON THE ACCOUNTS BY PETRUS PETREJUS, PAUL RYCAUT, FYNES MORYSON, AND JOHN DAVIES

Selin A. A., Байгушев С. В., Levin F. et al.

Working Papers of Humanities. WP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020. No. 197.

Gender History

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered by:
Department of History
Type:
Elective course
When:
3 year, 3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Основной целью освоения дисциплины ”Гендерная история” является получение студентами адекватных и современных знаний о гендерной истории и гендерной теории. Данная дисциплина предоставляет информацию для определения места гендерной истории в системе гуманитарных и социальных наук.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • получение студентами адекватных и современных знаний о гендерной истории и гендерной теории
  • получение студентами достоверных критериев для определения места гендерной истории в системе гуманитарных и социальных наук
  • ознакомление студентов с основными методами, методологическими подходами и понятийным аппаратом гендерной истории
  • демонстрация возможностей междисциплинарной работы в области гендерных исследований
  • обучение практике использования исторических знаний в обыденной жизни, анализ современного медийного фона
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Воспроизводит термины, конкретные факты гендерной истории
  • Воспроизводит методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы гендерной истории
  • Предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных
  • Использует понятия и принципы гендерной истории в новых ситуациях
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в гендерную историю
    Современные знания об основных фактах и проблемах гендерной истории
  • Гендерная история в XXI веке
    Основные методы и методологические подходы гендерной истории. Критерии для определения места гендерной истории в системе гуманитарных и социальных наук
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий аудиторная
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий домашнее задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * аудиторная + 0.2 * домашнее задание + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Пушкарева, Н. (2010). Женская и гендерная история: итоги и перспективы развития в России.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Пушкарева, Н. (2002). Историческая феминология, женская и гендерная история: итоги и перспективы.