• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address:
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel, Room 123

Phone:+7 (812)786-92-49 

Postal address: 
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel

Administration
Department Head Adrian A. Selin
Academic Supervisor Evgeniy Anisimov
Book
Remembering the Neoliberal Turn: Economic Change and Collective Memory in Eastern Europe after 1989

Gökarıksel S., Gontarska O., Hilmar T. et al.

L.: Routledge, 2023.

Book chapter
The Stolbovo Treaty and Tracing the Border in Ingria in 1617–1618

Adrian Selin.

In bk.: Sweden, Russia, and the 1617 Peace of Stolbovo. Vol. 14. Turnhout: Brepols Publishers, 2024. P. 99-118.

Working paper
The Image of the Past in Ciro Spontone’s ‘Historia Della Transilvania’

Khvalkov E., Levin F., Кузнецова А. Д.

Working Papers of Humanities. WP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021

Pedagogies and Teaching of History at Schools

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered by:
Department of History
Type:
Compulsory course
When:
4 year, 1 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение данной дисциплины базируется на успешном освоении блока дисциплин профессионального цикла, входящих в программу подготовки по ОП «История» уровня «бакалавр». Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при профессиональной ориентации и практической деятельности в области преподавания истории.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Педагогика» являются: Дать студентам базовую ориентацию в ходе исторического развития основных педагогиче-ских идей и их применения на практике в общемировом масштабе. Познакомить их с основами и ключевыми понятиями педагогики. Дать им представление об основных приемах и методах преподавания истории и в целом – гуманитарных наук. Сформировать у них общее представление об эволюции исторического ( и шире- гуманитар-ного) образования в контексте истории идей.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Грамотно составляет учебно-методическую документацию, владеет основным методико-педагогическим понятийным аппаратом
  • Знает актуальную литературу, ориентируется в современном состоянии проблем исторического знания и его репрезентации
  • Применяет разные методы подачи материала, контроля знаний, использует основы знаний детской психологии и физиологии детства при организации учебного процесса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История педагогики в контексте истории идей.
  • Основные понятия и концепции современной педагогики
  • Методика преподавания истории в школе.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Выполнение заданий на семинарах
  • неблокирующий домашнее задание (групповое)
    Первое домашнее задание - работа с правовой базой педагогического процесса. Второе домашнее задание представляет собой план-конспект урока по выбранной и согласованной с преподавателем теме и должно демонстрировать знание избранной темы, методических приемов работы с учащимися и основных критериев составления учебно-методической документации.
  • неблокирующий итоговый письменный экзамен (эссе 3-4 тыс. слов), 90 минут
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.4 * итоговый письменный экзамен (эссе 3-4 тыс. слов), 90 минут + 0.3 * домашнее задание (групповое) + 0.3 * Выполнение заданий на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бим-Бад, Б. М.  История и теория педагогики. Очерки : учебное пособие для вузов / Б. М. Бим-Бад. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 253 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-08058-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/436489 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Милорадова, Н. Г.  Психология и педагогика : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Г. Милорадова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 307 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08986-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434729 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Савенков, А. И.  Педагогика. Исследовательский подход в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. И. Савенков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 232 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06820-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437318 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Савенков, А. И.  Психология воспитания : учебное пособие для академического бакалавриата / А. И. Савенков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 154 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00784-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434028 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Савенков, А. И.  Психология обучения : учебное пособие для академического бакалавриата / А. И. Савенков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 251 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01046-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434027 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Набатова, О. Г.  История России XVI—XVII веков. Конспект уроков : практическое пособие / О. Г. Набатова. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 394 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-9916-9829-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437903 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Набатова, О. Г.  История России XVIII века. Конспект уроков : практическое пособие / О. Г. Набатова. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 395 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-9916-9830-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437902 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Набатова, О. Г.  История России с древнейших времен до начала XVI века. Конспект уроков : практическое пособие / О. Г. Набатова. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 382 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-07568-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437904 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Несмелова, М. Л.  История Древнего мира. Конспект уроков в 3 ч. Часть 1 : практическое пособие / М. Л. Несмелова, А. Ю. Несмелов. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 371 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-00035-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437901 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Несмелова, М. Л.  История Древнего мира. Конспект уроков в 3 ч. Часть 2 : практическое пособие / М. Л. Несмелова, А. Ю. Несмелов. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 316 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-00036-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437962 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Несмелова, М. Л.  История Древнего мира. Конспекты уроков в 3 ч. Часть 3 : практическое пособие / М. Л. Несмелова, А. Ю. Несмелов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 335 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-00034-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437963 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Несмелова, М. Л.  История Средних веков. Конспект уроков в 2 ч. Часть 1 : практическое пособие / М. Л. Несмелова. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 266 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09678-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/431346 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Несмелова, М. Л.  История Средних веков. Конспект уроков в 2 ч. Часть 2 : практическое пособие / М. Л. Несмелова. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 253 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09680-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/428327 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Савенков, А. И.  Педагогика. Исследовательский подход. В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. И. Савенков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 187 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-06821-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437444 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Дадыкина Маргарита Михайловна
  • Султанова Алия Илдаровна