• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address:
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel, Room 123

Phone:+7 (812)786-92-49 

Postal address: 
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel

Administration
Department Head Adrian A. Selin
Academic Supervisor Evgeniy Anisimov
Book
Remembering the Neoliberal Turn: Economic Change and Collective Memory in Eastern Europe after 1989

Gökarıksel S., Gontarska O., Hilmar T. et al.

L.: Routledge, 2023.

Article
Сholera Riots in Staraia Russa in 1831. People and the Authorities: Actions, Motives, Concerns
In press

Belan M.

Slavonic and East European Review. 2024. Vol. 102. No. 2.

Book chapter
The Stolbovo Treaty and Tracing the Border in Ingria in 1617–1618

Adrian Selin.

In bk.: Sweden, Russia, and the 1617 Peace of Stolbovo. Vol. 14. Turnhout: Brepols Publishers, 2024. P. 99-118.

Working paper
The Image of the Past in Ciro Spontone’s ‘Historia Della Transilvania’

Khvalkov E., Levin F., Кузнецова А. Д.

Working Papers of Humanities. WP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021

Reseach Seminar 2

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered by:
Department of History
Type:
Compulsory course
When:
2 year, 2-4 module

Instructors

Levin, Feliks

Levin, Feliks

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар - это обязательная дисциплина, целями которой являются: Овладение навыками анализа научной литературы и написания аналитического историографического обзора; формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для организации, построения и оформления исследования; формирование навыков постановки исследовательского вопроса, формулировки выводов; развитие умений поиска источников, источниковедческой критики, способов интерпретации источников и использование разных корпусов источников для ответа на исследовательский вопрос; формирование у студентов углубленных представлений о методологии исторической науки, умения выбирать методы и теоретическую рамку применительно к заявленной теме исследования и к выбранной источниковой базе; приобретение студентами навыков публичной защиты исследовательских проектов; формирование умения позиционировать собственное исследование в существующей историографии, формирование на начальном этапе профессиональной идентичности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • овладение студентами навыками анализа и работы с историческими источниками
  • формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для организации, построения и оформления исследования
  • овладение навыками анализа научной литературы и написания аналитического историографического обзора
  • формирование навыков постановки исследовательского вопроса, анализа темы и написания выводов
  • формирование навыков презентации темы исследования в письменной и устной форме
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент способен критически анализировать научную литературу,обсуждать ее во время семинаров, участвуя в групповых дискуссиях; способен определить проблему, предмет, объект и исследовательский вопрос в научной литературе; способен презентовать свое исследование
  • критически анализировать научную литературу,обсуждать ее во время семинаров, участвуя в групповых дискуссиях; способен определять различные историографические направления и описывать их; способен написать источниковедческий обзор для своей курсовой работе
  • Студент способен критически анализировать научную литературу,обсуждать ее во время семинаров, участвуя в групповых дискуссиях; способен использовать различные подходы при работе с источниками; способен аналитически описать свою методологию в курсовой работе
  • Студент способен критически анализировать научную литературу,обсуждать ее во время семинаров, участвуя в групповых дискуссиях; способен грамотно выстраивать научный текст; способен презентовать свое исследование
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Постановка исследовательского вопроса
    1. Введение. Этика и прагматика исследователя. 2. Как (не) писать историю сегодня. 3. Практикум по библиографии. 4. Тема и проблема исследования. 5. Трудности постановки исследовательского вопроса. 6-7. Обсуждение домашних работ № 1 (Исследовательский вопрос)
  • Составление историографического и источниковедческого обзоров
    8. Новая социальная история 9. Инструментарий историка: ключевые политика 10. Историография: анализ, составление аналитического и критического обзора 11. Практикум по написанию историографического обзора. 12. Выбор источников для исследования 13. Источниковедческий обзор 14 -15. Обсуждение домашних работ № 2 (Источники исследования)
  • Методы и подходы
    сравнительная история, история репрезентаций, критический дискурс анализ, практикум по критическому дискурс анализу, контекстуализация, практикум по контекстуализации, описание методов и подходов в курсовой работе
  • Язык и логика построения научного исследования
    стилистики научного языка, выстраивание собственного аргумента, работа с библиографическим аппаратом, написание введения, написание заключения, практикум по защите исследовательских работ
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий домашнее задание 1 (постановка исследовательского вопроса)
    Определите в письменной форме исследовательский вопрос и поясните свой выбор (300- 600 слов)
  • неблокирующий домашнее задание 2 (источниковедческий обзор)
    Проведите краткий анализ ваших источников, ответив на следующие вопросы (400-600 слов) ● Какие источники Вы собираетесь использовать и как они помогут Вам в решении исследовательского вопроса? ● К каким видам они относятся? Где они хранятся? ● В чем преимущество/ограниченность их использования?
  • неблокирующий домашнее задание 3 (описание методов и подходов)
  • неблокирующий контрольная по библиографическому аппарату
    В контрольной работе будет необходимо исправить ошибки в оформлении сносок и списка литературы в заданной статье в соответствии с ГОСТОМ.
  • неблокирующий оценка за за работу на семинарских занятиях
  • неблокирующий экзамен
    Экзамен проводится устной форме (презентация исследования).
  • неблокирующий экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (презентация)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.06 * домашнее задание 1 (постановка исследовательского вопроса) + 0.06 * домашнее задание 2 (источниковедческий обзор) + 0.06 * домашнее задание 3 (описание методов и подходов) + 0.06 * контрольная по библиографическому аппарату + 0.46 * оценка за за работу на семинарских занятиях + 0.3 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Володихин Д. М. - ИСТОРИОГРАФИЯ ИСТОРИИ РОССИИ. ВЫДАЮЩИЕСЯ ИСТОРИКИ XVIII—XX ВЕКОВ. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 126с. - ISBN: 978-5-534-07303-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriografiya-istorii-rossii-vydayuschiesya-istoriki-xviii-xx-vekov-433147

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Booth, W. C., Colomb, G. G., & Williams, J. M. (2008). The Craft of Research, Third Edition (Vol. 3rd ed). Chicago: University of Chicago Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=272563
  • Соколов А. Б. - ИСТОРИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ. СОВРЕМЕННЫЕ ЗАПАДНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 166с. - ISBN: 978-5-534-07481-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-istoricheskoy-nauki-sovremennye-zapadnye-napravleniya-437270