• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address:
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel, Room 123

Phone:+7 (812)786-92-49 

Postal address: 
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel

Administration
Department Head Adrian A. Selin
Academic Supervisor Evgeniy Anisimov
Book
Remembering the Neoliberal Turn: Economic Change and Collective Memory in Eastern Europe after 1989

Gökarıksel S., Gontarska O., Hilmar T. et al.

L.: Routledge, 2023.

Article
Сholera Riots in Staraia Russa in 1831. People and the Authorities: Actions, Motives, Concerns
In press

Belan M.

Slavonic and East European Review. 2024. Vol. 102. No. 2.

Book chapter
The Stolbovo Treaty and Tracing the Border in Ingria in 1617–1618

Adrian Selin.

In bk.: Sweden, Russia, and the 1617 Peace of Stolbovo. Vol. 14. Turnhout: Brepols Publishers, 2024. P. 99-118.

Working paper
The Image of the Past in Ciro Spontone’s ‘Historia Della Transilvania’

Khvalkov E., Levin F., Кузнецова А. Д.

Working Papers of Humanities. WP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021

Introduction to Human History

2016/2017
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits

Автор программы

Panchenko, Dmitry

Panchenko, Dmitry
Delivered by:
Department of History
Type:
Compulsory course
When:
1 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Студенты получают представление об истории человечества и основных векторах развития человеческой истории. Познакомятся с современными направлениям работ в этой области. Получат общие знания основных событий человеческой истории
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дать студентам базовую ориентацию в ходе исторических событий и процессов в общемировом масштабе
  • Познакомить их с ключевыми параметрами исторической жизни цивилизаций и народов.
  • Сформировать у них общее представление об эволюции исторического письма, появлении и развитии его различных видов и жанров
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен осваивать специальную литературу на нескольких языках
  • Способен самостоятельно выявлять источники информации, необходимые для решения профессиональных задач
  • Способен определять новизну и актуальность профессиональных задач, исходя из современного состояния социо-гуманитарного знания
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Происхождение человека. Первые цивилизации.
  • Раздел 2. Классические цивилизации Средиземноморья и Дальнего Востока.
  • Раздел 3. Начала историографии
  • Национализм и империи
  • Право и судебные практики в средние века и раннее новое время
  • Синхронность в истории: революции 1848 года.
  • Международные отношения в Европе на перепутье
  • «Пространственный поворот» и история науки и технологий
  • История пограничья
  • XVIII в.: актуальные вопросы и проблемы
  • Репрезентации власти
  • Экологическая история
  • Новая культурная история
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий текущий1
    оценка за домашнее задание
  • неблокирующий текущий2
    оценка за контрольную работу
  • неблокирующий текущий3
    оценка за работу на семинаре
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * экзамен + 0.15 * текущий1 + 0.2 * текущий2 + 0.15 * текущий3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Зинченко С. А. (2015). Введение в основы искусства Эгейского мира : учебное пособие. [N.p.]: Директ-Медиа. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1467176

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Добролюбов Н.А. - Всеобщая древняя история в рассказах для детей. Сочинение Анастасии Деревицкой - Издательство "Лань" - 2013 - 4с. - ISBN: 978-5-507-11563-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/8286