• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address:
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel, Room 123

Phone:+7 (812)786-92-49 

Postal address: 
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel

Administration
Department Head Adrian A. Selin
Academic Supervisor Evgeniy Anisimov
Book
Remembering the Neoliberal Turn: Economic Change and Collective Memory in Eastern Europe after 1989

Gökarıksel S., Gontarska O., Hilmar T. et al.

L.: Routledge, 2023.

Book chapter
The Stolbovo Treaty and Tracing the Border in Ingria in 1617–1618

Adrian Selin.

In bk.: Sweden, Russia, and the 1617 Peace of Stolbovo. Vol. 14. Turnhout: Brepols Publishers, 2024. P. 99-118.

Working paper
The Image of the Past in Ciro Spontone’s ‘Historia Della Transilvania’

Khvalkov E., Levin F., Кузнецова А. Д.

Working Papers of Humanities. WP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021

Research Seminar

2016/2017
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered by:
Department of History
Type:
Compulsory course
When:
1 year, 2-4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

«Оптика» исторического исследования. Часть 1. Понятие об «оптике» исторического исследования. Две оптические перспективы исторического исследования: история «сверху» и история «снизу». Фернан Бродель и изучение структур большой длительности. История long duree vs. истории события. Часть 2. Приемы микроисторического анализа. Социальная история, обогащенная приемами микроисторического анализа. Инструментарии социальной истории. Подходы к изучению исторической биографии. Цели и задачи современной персональной истории. История фронтиров. Концепт «фронтира» и его использование в исторических исследованиях XX века. Ф. Тернер и значение фронтира в американской истории. Фронтиры в истории Российской империи. Приемы исторической компаративистики
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладение первичными навыками академической работы и научной деятельности;
  • Знакомство с принятыми в академическом сообществе практиками письменного и устного общения;
  • Знакомство с основными принципами научной этики;
  • Овладение навыками библиографического описания; правилами цитирования;
  • Знакомство с жанрами исторического письма;
  • Освоение техник и методик работы с научной литературой;
  • Овладение навыками проведения исторического исследования и написания курсовой работы
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Дает определение жанров исторического письма, обосновывает выбор источников и методики работы с ними, понимает последовательность этапов научного исследования, значение основных принципов научной этики в академической деятельности
  • Студент способен прочесть, адекватно изложить и проанализировать специальную литературу, затрагивающую не только исторические проблемы, но и отдельные вопросы из других социальных наук
  • Студент выявляет и оценивает понятийный аппарат и проблематику историко-научных исследований
  • Студент самостоятельно подбирает, обобщает и анализирует литературу по выбранной теме
  • Студент выявляет проблематику исследований, формулирует цель и задачи исследования, выделяет предмет исследования, выбирает и обосновывает конкретные подходы и методы исследования
  • Студент способен грамотно формулировать свою точку зрения и ее аргументировать, отвечать на вопросы и задавать вопросы в процессе дискуссии
  • Студент умеет использовать электронные ресурсы библиотеки НИУ-ВШЭ и открытые ресурсы интернета на русском и английском языках для написанию курсовой работы
  • Студент использует электронные ресурсы библиотеки НИУ-ВШЭ и открытые ресурсы интернета для подготовки к сообщению
  • Студент может связать рассматриваемые исторические исследования с другими известными ему работами, написанными историками, а также представителями других социальных и гуманитарных наук (социологами, антропологами, филологам)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в практики исторического исследования. Раздел 1
  • Введение в практики исторического исследования. Раздел 2
  • Введение в практики исторического исследования. Раздел 3
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Текущая
    Презентация работы
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.19 * Аудиторная работа + 0.21 * Текущая + 0.6 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Соколова М. В. - ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ИСТОРИИ. ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 113с. - ISBN: 978-5-534-10089-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teoriya-i-metodologiya-istorii-istoricheskaya-pamyat-437272