• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Second Foreign Language (Spanish)

2025/2026
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1-4 module

Instructor


Богач Екатерина Анатольевна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Второй иностранный язык» (испанский) включает в себя: вводный курс, в рамках которого изучаются правила чтения и произношения, и основной курс, предполагающий выполнение различных типов заданий, направленных на формирование навыков устной и письменной коммуникации, чтения текстов, аудирования, грамматических компетенций. Успешное освоение дисциплины позволяет изучить итальянский язык на уровне B1 согласно международной классификации CEFR, достаточном для решения основных повседневных коммуникативных задач, таких как устное и письменное общение на иностранном языке, чтение и перевод текстов общего характера.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • комплексное формирование и развитие коммуникативных умений в области говорения, аудирования, чтения и письма в различных коммуникативных ситуациях на уровне В1.
  • Формирование и развитие языковой компетенциии, направленной на овладение грамматическими, орфографическими, лексическими и грамматическими языковыми средствами на основе аутентичного материала.
  • Развитие когнитивных и исследовательских умений при использовании ресурсов на иностранном языке с целью поиска и систематизации необходимой информации.
  • Развитие учебно-познавательной компетенции, формирование навыков и умений самостоятельной работы, в том числе с использованием информационных технологий, повышение уровня учебной автономии и выработки индивидуальных эффективных стратегий выполнения образовательных задач, готовности соблюдать установленные сроки отчета по курсу, развитие способности к самообразованию.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Распознавать и применять основные правила испанской графики и орфографии, нормативное произношение и темп речи с учетом особенностей артикуляционной базы испанского языка.
  • Создавать тексты в письменной форме описательного характера (от 100 до 500 слов в зависимости от уровня задания, правильно оформленных в языковом отношении) с опорой на представленную информацию (точные данные, опорные слова, рисунки, схемы и прочие изображения), освещая заданные вопросы, основываясь на конкретном плане изложения и используя элементы предположения.
  • Распознавать и воспроизводить лексические и грамматические структуры испанского языка уровня В1 в соответствии с коммуникативной задачей.
  • Понимать правила и структуру написания писем/сообщений личного и полуофициального характера, заполнения формуляров и применять их на практике в ситуативных контекстах уровня В1.
  • Извлекать информацию из аутентичных текстов уровня В1, в том числе, представленных в виде аудио- или видеоряда, интерпретировать ее/реагировать на нее в соответствии с коммуникативной задачей.
  • Запрашивать информацию и формулировать ответ на запрос информации в устной и письменной форме в ситуативных контекстах уровня В1.
  • Строить неподготовленное монологическое/диалогическое высказывание в ситуативных контекстах уровня В1 с опорой на представленную информацию (визуальный ряд, высказывание, цитата, опорные слова) с элементами предположения, излагая и кратко аргументируя свою точку зрения, обозначая причинно-следственные связи.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1- вводный курс
  • Тема 2- Расскажи мне о себе
  • Тема 3- Моя семья, мои друзья
  • Тема 4 - Мой день
  • Тема 5 - Мой дом, моя квартира, моя комната
  • Тема 6 - Мой город, мой район
  • Тема 7 - География. Города и страны
  • Тема 8 - Культура испаноязычных стран
  • Тема 9 - Кухни народов мира. Рестораны и продуктовые магазины.
  • Тема 10 - Магазин одежды, покупки.
  • Тема 11 - Мои планы и намерения. Приглашение: принять или отказаться?
  • (2 курс) Тема 12: Как я провел это лето, Причины и оправдания, Мои достижения
  • Тема 13 - Путешествия
  • Тема 14 - Что ты делал и где бывал в прошлом году?
  • Тема 15 - Биография
  • Тема 16: Сейчас и прежде. Что здесь было раньше? Что я делал до поступления в Университет
  • Тема 17: Косвенная речь в Modo Indicativo
  • Тема 18: Медицинская консультация, Стиль жизни. Здоровье
  • Тема 19: Эмоции и чувства. Оценка людей, событий, социальных явлений
  • Тема 20: Работа, собеседование, образованиеи и составление резюме
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Homework
    текущие задания по различным видам речевой деятельности на базе письменных, устных, аудио и видеоматериалов и их комбинаций, в том числе задания, направленные на подготовку к текущим, модульным и экзаменационной работам, которые выполняются студентом самостоятельно и проверяются преподавателем в течение всего курса и асинхронно, основаны на материале курса и могут незначительно варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей группы (комплексы лексико- грамматических упражнений, подготовленные монологи и диалоги, фонетические упражнения и т.д.)- 30- 60 работ за курс.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    письменные и устные задания на основе индивидуальных или групповых лингвистических заданий, подготовленной и неподготовленной устной речи, лексико- грамматических комплексов упражнений, аудио и видеоматериалов, эссе и сочинения, презентации, монологи и диалоги, предлагаемые студентам для выполнения и/ или проверки непосредственно на занятии (с или без домашней подготовки) и основанные на материале курса- 30- 60 работ за курс.
  • неблокирующий Контрольные работы
    Письменные текущие и модульные лексико- грамматические контрольные работы, основанные на различных видах аутентичных и разработанных преподавателями НИУ ВШЭ заданий на основе материалов курса, на выполнение которых студенту отводится 2- 3 академических часа, выполняются непосредственно на занятии- 20- 30 работ за курс.
  • блокирует часть оценки/расчета Экзамен, письменная часть
    письменная лексико- грамматическая контрольная работа, проводимая на последних занятиях 2 и 4 модулей 2025/2026 г. и 2026/2027 г. и основанная на различных видах аутентичных и разработанных преподавателями НИУ ВШЭ заданий, соответствующих тематическому плану курса, на выполнение которой студенту отводится 3- 4 академических часа.
  • блокирует часть оценки/расчета Экзамен, устная часть
    комплексное или монозадание, предполагающее устный ответ и соответствующее тематическому плану курса. Может включать в себя описание изображений, защиту уровневых презентаций, развитие монолога или диалога с опорой на специально разработанные методические материалы и т.д. в зависимости от выбора преподавателя курса и должно быть составлено в полном соответствии с уровнем сложности изучаемой программы. Время, отводимое на ответ каждому студенту- 15 минут. На предварительное ознакомление с заданием может отводиться 15 минут. Проводится в сроки основной сессии, уставливаемые Учебным офисом Программы. Накопленные баллы за отчетный семестр при этом не аннулируются.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.15 * Homework + 0.2 * Аудиторная работа + 0.25 * Контрольные работы + 0.2 * Экзамен, письменная часть + 0.2 * Экзамен, устная часть
  • 2025/2026 4th module
    0.15 * Homework + 0.2 * Аудиторная работа + 0.25 * Контрольные работы + 0.2 * Экзамен, письменная часть + 0.2 * Экзамен, устная часть
  • 2026/2027 2nd module
    0.15 * Homework + 0.2 * Аудиторная работа + 0.25 * Контрольные работы + 0.2 * Экзамен, письменная часть + 0.2 * Экзамен, устная часть
  • 2026/2027 4th module
    0.15 * Homework + 0.2 * Аудиторная работа + 0.25 * Контрольные работы + 0.2 * Экзамен, письменная часть + 0.2 * Экзамен, устная часть
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Барсукова, В. С. Испанский язык. Начальный курс : учебник / В. С. Барсукова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2018. — 376 с. — ISBN 978-5-9925-1328-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/114278 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Горохова, М. Г., Учебник испанского языка : учебник / М. Г. Горохова, Н. И. Царева. — Москва : КноРус, 2016. — 206 с. — ISBN 978-5-406-04535-0. — URL: https://book.ru/book/917952 (дата обращения: 03.04.2025). — Текст : электронный.
  • Нуждин, Г. А.  Испанский язык. Устные темы (A1-A2) : учебник для среднего профессионального образования / Г. А. Нуждин, А. И. Комарова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 156 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06903-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/557857 (дата обращения: 03.04.2025).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ларионова, М. В.  Испанский язык с элементами делового общения для начинающих : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. В. Ларионова, Н. И. Царева, А. .. Гонсалес-Фернандес. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 455 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-19553-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/561187 (дата обращения: 03.04.2025).

Авторы

  • Дюгаева Ирина Дмитриевна
  • Урсул Наталья Валерьевна