• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Second Foreign Language (German)

2025/2026
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1-4 module

Instructor


Alimova, Olga

Программа дисциплины

Аннотация

В процессе изучения учебной дисциплины "Иностранный язык (немецкий)" студент освоит 4 тематических раздела: "Выходные. Культурные развлечения", "Путешествия", "Мои вещи", "Спорт", а также ознакомится с необходимой грамматикой уровня А2: условное наклонение (KonjunktivII), придаточные предложения с союзами trotzdem, deshalb/obwohl. Infinitiv (zu/ ohne zu). Damit / um + zu + Infinitiv; склонение прилагательных без артикля, Genitiv; сравнение прилагательных, слабое и смешанное склонения прилагательных, субстантивированные существительные; возвратные глаголы, предложное управлениеглаголов(worauf/darauf), пассивный залог(предлоги mit/von/durch)
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» овладеть немецким языком в объеме, позволяющем студентам свободно чувствовать себя в немецком культурном и языковом пространстве, жизненным модусом которого является множественность и активное взаимодействие различных идей, перспектив и способов выражения.Также курс предполагает овладение лексикой в области специальных знаний, а именно –современной исторической науки.
  • Целью освоения дисциплины "Иностранный язык (немецкий)" является формирование коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной деятельности при общении с немецкоязычными собеседниками.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет лексикой по изучаемой теме "Ориентация в городе". (направления, здания, транспорт). Orientierung in der Stadt (Richtungen, Gebäude, Verkehr). умеет использовать следующие грамматические темы: Dativ, предлоги bei, zu, nach, предлоги двойного управления Dativ/Akkusativ (an, auf, in, neben…), Imperativ, mit + Dativ.
  • Владеет лексикой по изучаемой теме "Ориентация в городе"б умеет использовать следующие грамматические темы: Dativ, предлоги bei, zu, nach, предлоги двойного управления Dativ/Akkusativ (an, auf, in, neben...), Imperativ, mit + Dativ.
  • Владеет лексикой по изучаемой теме , умеет использовать следующие грамматические темы: модальные глаголы müssen, sollen, können, dürfen. Imperativ; придаточные предложения с союзами denn, weil, dass, deshalb
  • Владеет лексикой по изучаемой теме Выходные. Культурные развлечения. Умеет использовать следующие грамматические темы: условное наклонение (Konjunktiv II), придаточные предложения с союзами trotzdem, deshalb/obwohl. Infinitiv (zu/ ohne zu). Damit / um + zu + Infinitiv
  • Владеет лексикой по изучаемой теме Мои вещи. Умеет использовать следующие грамматические темы: сравнение прилагательных, слабое и смешанное склонения прилагательных, субстантивированные существительные.
  • Владеет лексикой по изучаемой теме Праздники Умеет использовать следующие грамматические темы: порядковые числительные, личные местоимения Akk/Dativ, глаголы, требующие Dativ (schenken, gratulieren, wünschen). Wem/Was, придаточные den/weil/da.
  • Владеет лексикой по изучаемой теме Праздники Умеет использовать следующие грамматические темы: порядковые числительные, личные местоимения Akk/Dativ, глаголы, требующие Dativ (schenken, gratulieren, wünschen). Wem/Was, придаточные den/weil/da.
  • Владеет лексикой по изучаемой теме Путешествия. Умеет использовать следующие грамматические темы: склонение прилагательных без артикля, Genitiv
  • Владеет лексикой по изучаемой теме Путешествия. Умеет использовать следующие грамматические темы: склонение прилагательных без артикля, Genitiv
  • Владеет лексикой по изучаемой теме Спорт. Фитнес. Окружающая среда. Умеет использовать следующие грамматические темы: возвратные глаголы, предложное управление глаголов (worauf/darauf), пассивный залог (предлоги mit/von/durch)
  • Владеет лексикой по теме Одежда. Умеет использовать грамматику по темам: указательные местоимения dieser/es/e, вопросительные местоимения welche/es/er и was für ein/e, сравнительные степени прилагательных, личные местоимения в Dativ (с глаголами passen, stehen, gefallen).
  • Владение лексикой и грамматикой на тему "Спорт" (возвратные глаголы, предложное управление глаголов (worauf/darauf), пассивный залог (предлоги mit/von/durch)
  • Владение лексикой и грамматикой по теме "Мои вещи" (сравнение прилагательных, слабое и смешанное склонения прилагательных, субстантивированные существительные)
  • Владение лексикой на тему "Еда", умение заказать и оплатить блюдо в ресторане.
  • Владение лексикой на тему "Моя квартира", умение описать свое жилье, включая мебель и комнаты.
  • Владеть лексикой и грамматикой по теме "Выходные" (условное наклонение (Konjunktiv II), придаточные предложения с союзами trotzdem, deshalb/obwohl. Infinitiv (zu/ ohne zu). Damit / um + zu + Infinitiv)
  • Знать употребление артиклей и Nominativ/Akkusativ
  • Написание эссе, овладение лексикой и грамматикой указанной темы
  • Уметь использовать условное наклонение и описывать ирреальные события
  • Уметь описывать вещь, используя слабое и смешанное склонение прилагательных
  • Уметь рассказывать о любимых вещах, сравнивая их с другими (сравнение прилагательных)
  • Уметь свободно рассказывать о культурных мероприятиях
  • Уметь составлять небольшие диалоги на заданную тему
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1) Знакомство
  • 2) Семья и друзья
  • 3) Еда
  • 4) Мой дом, моя квартира
  • 5) Мой день
  • 6) Учёба и свободное время
  • 7) В городе
  • 8) Одежда и мода
  • 9) Мобильность и путешествия
  • 10) Праздники и важные даты
  • 11) Выходные. Культурные развлечения. Am Wochenende. Kulterelles Leben
  • 12) Мои вещи, Коллекционирование вещей, в магазине, на блошином рынке. Meine Sachen.Auf dem Flohmarkt. Sammeln. Коммуникация. Computer, Handy
  • 13) Спорт. Фитнес. Окружающая среда. Sport. Fit bleiben, Umweltschutz
  • 14) Сквозь границы. Über Grenzen hinweg
  • 15) Новая работа. Der neue Job
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа (тест)
    Состоит из грамматически-лексических упражнений.
  • неблокирующий Эссе
    Количество слов в эссе должно быть 100-150, количество знаков без знаков препинания -- 500. Примерно 15 предложений.
  • неблокирующий Диктант
    Диктант дается по каждой теме. Студентам диктуется 10 слов/словосочетаний на русском языке и 10 слов/словосочетаний на немецком языке на время. На выполнение задания дается 5-7 минут.
  • неблокирующий Перевод
    Письменная работа на знание лексики и грамматических структур по каждой теме модуля. Студенту даются в качестве домашнего задания предложения на перевод -- с русского на немецкий.
  • неблокирующий Домашние задания
    Различные письменные и устные задания. 3-5 домашних заданий в модуле.
  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Домашнее чтение
  • неблокирующий Аудиторная работа (накопленная оценка)
    Аудиторная работа предполагает участие студента на занятии.
  • неблокирующий Экзамен (письменная часть)
    На проведение теста дается 80 минут. Формат экзамена: преподаватель в аудитории, студенты в аудитории/ нескольких аудиториях и в онлайн. Письменная часть экзамена проходит на онлайн платформе, для студентов, у которых есть основания на сдачу экзамена дистанционно.. К экзамену необходимо подключиться согласно времени и дате, указанным в LMS. Для участия в экзамене студент обязан: указать свои ФИО в начале и конце теста, явиться на экзамен согласно точному расписанию. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), пользоваться конспектами и подсказками, списывать. Во время экзамена студентам разрешено: использовать чистый лист Word для записи краткого ответа. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 10 минут или более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжать участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий
  • неблокирующий Экзамен (устная часть)
    Экзамен проводится в устной форме и письменной форме. Устная часть экзамена проходит по билетам (опрос по материалам курса). Для участия в экзамене студент обязан явиться на экзамен согласно точному расписанию. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в аудитории), пользоваться конспектами и подсказками, списывать. Во время экзамена студентам разрешено: использовать чистый лист для записи краткого ответа. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий. Письменная часть. Для участия в экзамене студент обязан: указать свои ФИО в начале и конце теста, явиться на экзамен согласно точному расписанию. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в аудитории), пользоваться конспектами и подсказками, списывать. Во время экзамена студентам разрешено: использовать чистый лист для записи краткого ответа. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.6 * Аудиторная работа (накопленная оценка) + 0 * Контрольная работа (тест) + 0.2 * Экзамен (письменная часть) + 0.2 * Экзамен (устная часть)
  • 2025/2026 4th module
    0.6 * Аудиторная работа (накопленная оценка) + 0 * Контрольная работа (тест) + 0.2 * Экзамен (письменная часть) + 0.2 * Экзамен (устная часть)
  • 2026/2027 2nd module
    0.6 * Аудиторная работа (накопленная оценка) + 0 * Контрольная работа (тест) + 0.2 * Экзамен (письменная часть) + 0.2 * Экзамен (устная часть)
  • 2026/2027 4th module
    0.6 * Аудиторная работа (накопленная оценка) + 0 * Контрольная работа (тест) + 0.2 * Экзамен (письменная часть) + 0.2 * Экзамен (устная часть)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Катаева, А. Г.  Немецкий язык для гуманитарных специальностей : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Г. Катаева, С. Д. Катаев, В. А. Гандельман. — 5-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 311 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-18936-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/560700 (дата обращения: 03.04.2025).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Катаева, А. Г.  Немецкий язык для гуманитарных вузов : учебник и практикум для вузов / А. Г. Катаева, С. Д. Катаев, В. А. Гандельман. — 5-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 311 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-18933-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/559873 (дата обращения: 03.04.2025).

Авторы

  • Гаркун Элла Борисовна
  • Смирнова Наталья Наталья
  • Трофимова Нэлла Аркадьевна
  • Тямчик Азалия Александровна
  • Синеокая Наталья Алексеевна
  • Дюгаева Ирина Дмитриевна
  • Алимова Ольга Игоревна
  • Смирнова Наталья Викторовна
  • Варламова Юлия Валерьевна